Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика -заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- Надеина А.Ю.,
от ООО Т-СервисГруп"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Т-СервисГруп" на действия заказчика - Управление по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО Т-СервисГруп" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО Т-СервисГруп" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявка ООО Т-СервисГруп" была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ (В первой части заявки участником закупки не представлены сведения, соответствующие требованиям документации. Заказчиком установлено требование: "Допускается применять антивандальную защиту органов управления металлообнаружителем."; Участником не указано сведений в отношении данного требования).
ВПриложении 1 к техническому заданию Заказчиком указано: "переносной арочный металлодетектор- Допускается применять антивандальную защиту органов управления металлообнаружителем.".
В данном случае Заказчиком допускается поставка товара с применением антивандальной защиты органов управления металлообнаружителем, то есть предлагается на выбор участникам закупки применение/неприменение антивандальной защиты органов управления металлообнаружителем.
В связи с тем, что в предлагаемой конкретной модификации металлообнаружителя ООО Т-СервисГруп" не предлагает антивандальную защиту органов управления металлообнаружителем, указанный пункт был не был указан в первой части заявки при описании товара.
Участником закупки ООО Т-СервисГруп" в своей заявке требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации исполнены в полном объеме..
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка участника ООО Т-СервисГруп" отклонена аукционной комиссией заказчика в нарушение требований части 4,5 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа- Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту отклонения перовой части заявки ООО Т-СервисГруп" от участия в аукционе в электронной формеN 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий" установлены нарушения ч.4,5 ст.67 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Т-СервисГруп" на действия заказчика - Управление по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - уполномоченного органа- Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска нарушившим требования ч.4,5 ст.67 Закона о закупках, ,
3. Выдать заказчику- заказчика - Управление по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Заказчик:
Управление по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации города-курорта Кисловодска
357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Тельмана, 14
Уполномоченный орган:
Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска
357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, пр-кт Победы, 25
Заявитель:
ООО Т-СервисГруп"
420094, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2, блок Г, помещение 1004
ПРЕДПИСАНИЕ N 329
по делу N РЗ-1429-2018 о нарушении законодательства о закупках
28.09.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
На основании своего Решения от 28.09.2018 года по делу N РЗ-1429-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Т-СервисГруп" на действия заказчика - Управление по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику -Управление по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченному органу - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска, устранить нарушения требований статьи 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий"- отменить.
2. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий"- провести повторно;
3. Назначить новую дату проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий".
Оператору электронной торговой площадки -ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Управление по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченному органу - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий".
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0321300002918000084 " Поставка переносных арочных металлодетекторов для использования при проведении массовых мероприятий" о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0321300002918000084.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 сентября 2018 г. N 1429
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018