Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что открытый конкурс N0321100007518000026 - поставка мебели деревянной для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" признан несостоявшимся, на соответствия требованиям Закона N44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что открытый конкурс N0321100007518000026 - поставка мебели деревянной для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" признан несостоявшимся.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса N0321100007518000026 - поставка мебели деревянной для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща", на соответствие требованиям Закона о закупках.
По результатам проверки, в действиях ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" установлены нарушения требований части 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ, и Постановление Правительства РФ N1072 от 05.09.2017 г. в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N1072 от 05.09.2017 г. установлен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с вышеуказанным перечнем, установлены товары и коды на них в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяется запрет.
Проверкой установлено, что в извещении об осуществлении закупки на поставку мебели хозяйственно-бытового назначения установлен перечень товаров подлежащих к поставке, а так же коды ОКПД на эти товары:
- 31.09.12.134, 31.09.12.133, 31.09.12.131, 31.09.12.132, 31.09.11.120, 31.09.12.119, и т.д.
При этом, на некоторые коды ОКПД указанных в извещении установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1072 от 05.09.2017 г. и соответственно, заказчику необходимо было установить запрет в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку в соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Так же в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона N44-ФЗ конкурсная документация так же должна содержать все то что указывается в извещении и соответственно должна содержать запрет в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом, в представленной заявке в качестве подтверждения страны происхождения товара указана Россия.
Принимая во внимание вышеизложенное и на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, пункта 8 Порядка согласования, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. В связи с тем, что допущенные нарушения Закона N44-ФЗ не повлияли на результат определения поставщика, признать возможным заключение государственного контракта по результатам открытого конкурса N0321100007518000026 - поставка мебели деревянной для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" с ООО "Мадера" адрес: 197374 г. Санкт-Петербург, ул. Яхтенная, д. 9 корпус 2 квартира 40 (ИНН 7814673777);
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушения требований N0321100007518000026 - поставка мебели деревянной для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" части 1 статьи 50, части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Закона N44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 октября 2018 г. N 1533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018