Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лисицына В. А.,
от ООО "Калинов Мост" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Калинов Мост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012518000140 "текущий ремонт центрального входа здания ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Калинов Мост", Комиссией установлено следующее:
1. Заказчик установил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на выходной день -29.09.2018 10:00 , что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
2. Положения12.5. Аукционной документации и 13.2 проекта контракта не соответствуют положениям ст. 96 Закона N 44-ФЗ, а именно:
"12.5. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключение бюджетным учреждением, государственными, муниципальным, унитарными предприятиями, контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии";
В пункте 13.2 проекта контракта:
"Форма обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Если Подрядчик, с которым заключается контракт, является государственным или муниципальным казенным учреждением и Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется".
3. В аукционной документации Заказчиком установлены требования о соответствии выполняемых работ технической и рабочей документациям.
Так, например, в техническом задании указано:
"Работы должны быть выполнены в полном объеме, предусмотренными технической документацией (Приложение N 1 к Техническому заданию), сметной документацией (Приложение N 2 к Техническому заданию) в порядке и в сроки, определенные контрактом, в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и предъявить выполненные работы с комплектом исполнительной технической документации заказчику через орган строительного контроля"
При этом в качестве приложения N 1 к ТЗ прикреплен файл "Функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики работ (услуг), требования к материалам и оборудованию, используемым входе оказания услуг по контракту", а техническая документация в составе приложений к Техническому заданию отсутствует.
Проект контракта также содержит ряд указаний на соответствие выполняемых подрядчиком работ Технической документации:
"5.1.2. Производить работы в соответствии с технической документацией (приложения к контракту) и условиями настоящего контракта, действующими нормами и правилами и техническими регламентами";
"5.1.6. Осуществлять постоянный контроль за выполнением работ в целях проверки их соответствия технической документации и условиям настоящего контракта, а также требованиям технических регламентов, в том числе";
"5.2.6. Заключать договоры субподряда на выполнение работ, предусмотренных технической документацией, при уведомлении Заказчика. В этом случае Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ указанными субподрядчиками и обеспечивает контроль за ходом выполняемых работ субподрядчиками";
"6.3. Объём выполняемых работ должен соответствовать объёму, указанному в технической документации".
Кроме того, наряду с требованием о соответствии работ требованиям технической документации, заказчик также устанавливает требование о соответствии выполняемых работ требованиям Рабочей документации:
"5.3.5. Осуществлять контроль за соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых Подрядчиком работ требованиям контракта, рабочей документации, а также технической документации, строительным нормам и правилам по производству и приемке этих работ, за качеством поставляемого оборудования, его монтажом, сдачей в эксплуатацию, за выполнением Подрядчиком работ в объеме и сроки, предусмотренные контрактом";
"12.2. Результаты, предусмотренные контрактом в целях поведения экспертизы: Соответствие выполненных работ рабочей и технической документации"
Однако данные документы в составе аукционной документации отсутствуют.
4. Пунктом 2.1 проекта контракта установлено:
"Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
При этом в силу пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено обязательное включение в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
5. В проекте контракта заказчик неверно установил размер ответственности подрядчика за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту. Так пунктами 9.4 и 9.5 установлено:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
9.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:5 процентов начальной (максимальной) цены контракта."
Настоящая закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 предусмотрено:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
Кроме того, пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 предусмотрено:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
6. В позиции "Бетон тяжелый" установлено Морозостойкость Не менее чем 50 F. Однако в соответствии с ГОСТ 26633-2015 морозостойкость определяется по первому или второму базовым методам и соответственно имеют обозначение F1 или F2. Средняя прочность на сжатие Не менее чем 196 кгс/см2 -данное требование не регламентируется действующим государственным стандартом.
7. Также заказчику требуются трубы стальные прямоугольные. Но установлены требования к стали, из которой они изготавливаются. Сталь, временное сопротивление разрыву должно быть не менее чем 32 кгс/мм2. Участники не могут указать конкретные показатели, не проведя соответствующих испытаний. На момент подачи заявки участник не обязан иметь предлагаемый товар в наличии.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 33,ст. 34,96 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Калинов Мост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012518000140 "текущий ремонт центрального входа здания ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская РБ" нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Степновская РБ" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33,ст. 34,96 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300012518000140 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300012518000140 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300012518000140.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 октября 2018 г. N 1496
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018