Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Старикова П.С.
от ООО "Калинов Мост" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Калинов Мост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012518000139 "текущий ремонт фасадной части ограждения здания ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав заказчика, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Калинов Мост", Комиссией установлено следующее: при формировании документации об аукционе, в действиях заказчика установлены нарушения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
1. "12.5. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключение бюджетным учреждением, государственными, муниципальным, унитарными предприятиями, контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии";
В пункте 13.2 проекта контракта:
"Форма обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Если Подрядчик, с которым заключается контракт, является государственным или муниципальным казенным учреждением и Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется".
2. В аукционной документации Заказчиком установлены требования о соответствии выполняемых работ технической и рабочей документациям.
1) В техническом задании указано:
"Работы должны быть выполнены в полном объеме, предусмотренными технической документацией (Приложение N 1 к Техническому заданию), сметной документацией (Приложение N 2 к Техническому заданию) в порядке и в сроки, определенные контрактом, в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и предъявить выполненные работы с комплектом исполнительной технической документации заказчику через орган строительного контроля"
При этом в качестве приложения N 1 к ТЗ прикреплен файл "Функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики работ (услуг), требования к материалам и оборудованию, используемым входе оказания услуг по контракту", а техническая документация в составе приложений к Техническому заданию отсутствует.
Проект контракта также содержит ряд указаний на соответствие выполняемых подрядчиком работ Технической документации:
"5.1.2. Производить работы в соответствии с технической документацией (приложения к контракту) и условиями настоящего контракта, действующими нормами и правилами и техническими регламентами";
"5.1.6. Осуществлять постоянный контроль за выполнением работ в целях проверки их соответствия технической документации и условиям настоящего контракта, а также требованиям технических регламентов, в том числе";
"5.2.6. Заключать договоры субподряда на выполнение работ, предусмотренных технической документацией, при уведомлении Заказчика. В этом случае Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ указанными субподрядчиками и обеспечивает контроль за ходом выполняемых работ субподрядчиками";
"6.3. Объём выполняемых работ должен соответствовать объёму, указанному в технической документации".
Кроме того, наряду с требованием о соответствии работ требованиям технической документации, заказчик также устанавливает требование о соответствии выполняемых работ требованиям Рабочей документации:
"5.3.5. Осуществлять контроль за соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых Подрядчиком работ требованиям контракта, рабочей документации, а также технической документации, строительным нормам и правилам по производству и приемке этих работ, за качеством поставляемого оборудования, его монтажом, сдачей в эксплуатацию, за выполнением Подрядчиком работ в объеме и сроки, предусмотренные контрактом";
"12.2. Результаты, предусмотренные контрактом в целях поведения экспертизы:
1. Соответствие выполненных работ рабочей и технической документации"
Однако данные документы в составе аукционной документации отсутствуют, а значит установление требований о соответствии выполняемых по контракту работ технической и рабочей документациям являются незаконными.
3. Пунктом 2.1 проекта контракта установлено:
"Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
При этом в силу пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено обязательное включение в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, пункт 2.1 проекта контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
4. В проекте контракта заказчик неверно установил размер ответственности подрядчика за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту. Так пунктами 9.4 и 9.5 установлено:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
9.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:5 процентов начальной (максимальной) цены контракта."
Настоящая закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 предусмотрено:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
Кроме того, пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 предусмотрено:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
5. В позиции "Бетон тяжелый" установлено Морозостойкость Не менее чем 150 F. Однако в соответствии с ГОСТ 26633-2015 морозостойкость определяется по первому или второму базовым методам и соответственно имеют обозначение F1 или F2.
6. Также заказчику требуются трубы стальные прямоугольные. Но установлены требования к стали, из которой они изготавливаются. Сталь, временное сопротивление разрыву должно быть не менее чем 32 кгс/мм2. Участники не могут указать конкретные показатели, не проведя соответствующих испытаний. А т.к. на момент подачи заявки участник не обязан иметь предлагаемый товар в наличии, то указать конкретные показатели также невозможно.
7. В позиции Эмаль ПФ 115. Высыхание Эмали ПФ-115 в зависимости о количества слоев и температуры окружающей среды: при плюс двадцать градусов Целься и относительной влажности шестьдесят пять процентов - от пыли в течение 5 - 7 часов, при плюс двадцать градусов Целься и относительной влажности шестьдесят пять процентов - 14 часов, при плюс двадцать градусов Целься и относительной влажности шестьдесят пять процентов - 24 или 48 часов для полного высыхания.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Калинов Мост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012518000139 "текущий ремонт фасадной части ограждения здания ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская РБ", нарушившим требования ст. 33, 34 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Заказчик:
ГБУЗ СК "Степновская РБ"
357930, Ставропольский край,
Степновский район, село Степное,
улица Додонова 22 "а"
Заявитель:
ООО "Калинов Мост"
Минераловодский городской округ, пос. Первомайский, ул. Восточная, 3,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
ПРЕДПИСАНИЕ N 333
по делу N РЗ-1452-2018 о нарушении законодательства о закупках
04.10.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
На основании своего Решения от 04.10.2018 года по делу N РЗ-1452-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Калинов Мост" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012518000139 "текущий ремонт фасадной части ограждения здания ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Степновская РБ" устранить нарушения требований 33, 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию аукциона в электронной форме N 0321300012518000139 "текущий ремонт фасадной части ограждения здания ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукцион в электронной форме N 0321300012518000139 "текущий ремонт фасадной части ограждения здания ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 октября 2018 г. N 1452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018