Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Заревина Е.Р.
от ООО "Базис" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Базис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000446 "поставка лекарственного препарата (Меропенем) для медицинского применения".
По мнению заявителя, действия заказчика при формировании документации не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Базис" Комиссией установлено:
28.09.2018 года было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321200022018000446 на поставку лекарственного препарата (Меропенем).
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона 44-ФЗ Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно п.1 4.1. ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования (...) к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать объективное описание объекта закупки, в котором указываются его функциональные, технические и качественные характеристики.
Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей Заказчика и являются существенными для него. Закупка лекарственного препарата МНН: Меропенем выделена в отдельный лот, что позволяет Заказчику в техническом задании устанавливать важнейшие и терапевтические значимые характеристики.
Положения законодательства обязывают заказчиков самостоятельно принимать решение при формировании технического задания на поставку лекарственного препарата в соответствии с используемыми дозировками и с учетом текущей потребности, в том числе в отношении предмета закупки, включая дозировку, форму выпуска лекарственных средств, комплектацию, температурный режим хранения и другие значимые для заказчиков показатели.
При формировании Технического задания и описании объекта закупки Заказчики указывают требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой и результатами применения лекарственных препаратов в лечебных учреждениях при лечении заболеваний различного профиля.
Заказчиком установлено требование к объекту закупки: Меропенем Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг.* Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при некоторых видах инфекции, вызванных менее чувствительными возбудителями Enterobacteriaceae,Pseudomonas aeruginosa или при очень тяжелых инфекциях По 2 г. каждые 8 часов.
Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г. каждые 8 часов в виде болюсной инъекции.
Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет 40 мг/кг каждые8 часов.
При многократном введении с интервалом 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляция препарата не наблюдается.
Условия хранения в условиях, не требующих защиты от света.
Требованиям Технического задания соответствуют несколько торговых наименований,. Соответствующие препараты это:
1) ТН: Дженем (РУ N ЛП-001177 от 11.11.2011, Джепак Интернейшенл - Индия);
2) ТН: Меронем (РУ N П N013294/01 от 04.02.2010, Пфайзер Инк - США, переоформление РУ от 27.11.2017 г.).
Соответствующие сведения о данных фармакологических свойствах отражены в разделах официальный инструкций "Фармакокинетика" и "Способ применения и дозы".
Таким образом, ограничение конкуренции ввиду соответствия требований технического задания двум торговым наименованиям ТН: Меронем и ТН: Дженем, отсутствует.
Следует отметить, что согласно ч.9 ст. 30 Федерального закона N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" допускается обращение лекарственных препаратов для медицинского применения до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия такого решения.
В подтверждение своих доводов Заказчик предоставляет официальную инструкцию лекарственного препарата ТН: Меронем, действующую до 02.03.2017 года, содержащую требуемые Заказчику сведения.
Таким образом, лекарственный препарат ТН: Меронем может выпускаться на территории РФ с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия решения о внесении изменений вплоть до сентября 2017 года, а также может быть реализован официальными дистрибьюторами до истечения установленного производителем срока годности - 4 года, т.е. до сентября 2021 года.
Заказчик не только вправе, но обязан закупать препараты с характеристиками, отвечающими потребностям учреждения.
Участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.
Таким образом в действиях заказчика не установлено нарушение требований Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000446 "поставка лекарственного препарата (Меропенем) для медицинского применения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 октября 2018 г. N 1470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018