Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Баранник И.О., Желябовская Н.Г.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "АМГ" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АМГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000537 "поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АМГ", Комиссией установлено следующее: при формировании документации об аукционе, в действиях заказчика установлены нарушения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
По позиции N34 таблицы Приложения N1 к Техническому заданию закупаются Контуры детского пациента без клапана.
При этом в описании этих контуров имеется описание клапанов: "клапан внешний"; "Управление клапаном выдоха пневматическое по магистрали от аппарата. Управление клапаном РЕЕР ручное (механическое)".
По позиции N35 таблицы ПриложенияN1 к Техническому заданию закупаются Контуры взрослого пациента без клапана.
При этом в описании этих контуров имеется описание клапанов: "клапан внешний"; "Управление клапаном выдоха пневматическое по магистрали от аппарата. Управление клапаном РЕЕР ручное (механическое)".
Исходя из такого описания контуров не ясно, какие КОНТУРЫ (детского и взрослого пациента) будут отвечать потребностям заказчика: С КЛАПАНОМ ИЛИ БЕЗ КЛАПАНА.
По позициям N45 и 46 таблицы Приложения N1 к Техническому заданию закупаются;
* Комплект для туннельной постановки с комбинированным датчиком: комбинированный датчик, в комплекте с которым должна быть смарт-карта с калибровочными данными.
* однопросветный проводник (кислород) с позиционным болтом и комбинированный датчиком, в комплекте с которым должна быть смарт-карта с калибровочными данными.
Смарт-карта с калибровочными данными не является универсальной, поскольку она содержит данные по калибровке индивидуально определенного оборудования - определенная модель и производитель (индивидуальная техническая схема, выходные данные по показателям).
Для того, чтобы сделать предложение потенциальный участник закупки должен быть осведомлен о том к какому оборудованию (модель и производитель) закупаются изделия, указанные в позициях N45 и N46 таблицы Приложения N1 к Техническому заданию, поскольку без этой информации не возможно определить потребность заказчика в смарт-карте с калибровочными данными.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Заказчиком неоднократно вносились изменения в аукционную документацию, которые были опубликованы комитетом в единой информационной системе. При этом в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ продлялись сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
При внесении изменений в документацию об электронном аукционе 14 сентября 2018 г. извещением было предусмотрено 15 полных календарных дней для подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При этом предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Актуальная редакция документации об электронном аукционе была размещена в единой информационной системе 28 сентября 2018 года. Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 18 октября 2018 г. 08:00 ч.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000537 "поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд ставропольского края" - частично обоснованной.
2. В связи с тем, что заказчик ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам самостоятельно устранили указанные нарушения - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 октября 2018 г. N 1497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018