Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "Еврострой" - Никогосян О. К.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврострой" на действия заказчика - ГБПОУ "Невинномысский химико-технологический колледж", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000585 " Капитальный ремонт кровли Административно-учебного корпуса и Общежития N2".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Еврострой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Еврострой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 об аукционе в электронной форме, а именно:
По позиции 5 отсутствует значение показателя "Пороки древесины (части ветви, заключенные в древесине ствола) сросшиеся здоровые для соответствующего сорта пиломатериалов в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, шт".
По позиции 7 требовалось "Длина гвоздей, мм 25, 32 либо 40" представлено в заявке "Длина гвоздей, мм 25". При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки, предусмотренной разделом 4 документации об электронном аукционе. Союз "либо" означает выбор, и в данном случае участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала), разделенных союзом "либо".
По позиции 12 представлено в заявке "Вертикальные грани кирпича Рельефные (гладкие)" при этом, грани не могут быть одновременно и рельефными и гладкими".
По позиции 13 по показателю "Наибольшая крупность зерен щебня" отсутствует единица измерения, в заявке представлено "20". Согласно Инструкции по заполнению заявки все значения размеров, предельных отклонений размеров, указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в "мм", показатели температуры - в градусах Цельсия, если иное не установлено настоящей инструкцией. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому значению для каждого из требуемых показателей товара.
Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 6 не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, п. 3.5 раздела 3 и разделу 4 документации об электроном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Еврострой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Еврострой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа - нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврострой" на действия заказчика - ГБПОУ "Невинномысский химико-технологический колледж", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000585 " Капитальный ремонт кровли Административно-учебного корпуса и Общежития N2" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2018 г. N 1510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018