Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зайцевой Н. С.,
от ООО "Копейкин Дом" - Токарева А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Копейкин Дом" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003918000100 "Поставка товаров хозяйственного назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Относительно отклонения заявки ООО "Копейкин Дом" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Копейкин Дом" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 документации об аукционе в электронной форме, например:
Согласно аукционной документации:
3.5. Первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Заказчиком, в Приложении N1 к техническому заданию по позиции N1 "Порошок", среди прочего, установлена характеристика: "<5% неионогенные ПАВ".
Участник закупки, в первой части заявки по позиции N1 указал характеристику: "<5% неионогенные ПАВ".
Заказчиком по позиции N3 "Жидкое моющее средство", среди прочего, установлена характеристика: "более 30% очищенная вода"
Участник закупки, по позиции N3 , указал характеристику: ": >30% очищенная вода".
Установлена характеристика: "менее 5% загуститель, менее 5% отдушка, менее 5% консервант"
Участник закупки указал: "<5% загуститель, <5% отдушка, <5% консервант".
Заказчиком по позиции N4 "Жидкое моющее средство для посуды", среди прочего, установлена характеристика: "<5% неионогенные ПАВ".
Участник закупки по позиции N4, указал характеристику: "<5% неионогенные ПАВ".
Заказчиком по позиции N5 "Чистящий порошок", установлена характеристика: "анионные ПАВ (менее 5%)".
Участник закупки по позиции N5, указал характеристику: "анионные ПАВ (менее 5%)".
Таким образом, первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Копейкин Дом" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Копейкин Дом" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003918000100 "Поставка товаров хозяйственного назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2018 г. N 1517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018