Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жидковой Т. В.,
от ООО "АЛЬФА Т" -Лукьяновой О. Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Т" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница" России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076718000213 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Относительно доводов жалобы ООО "АЛЬФА Т" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В отношении сведений о соответствии товаров действующим государственным стандартам - т. к. товар может регламентироваться несколькими ГОСТами, то заказчиком правомерно не указаны конкретные номера ГОСТ в техническом задании ( с даты публикации закупки и на дату окончания подачи заявок, ГОСТ может быть заменен (утратить силу).
В документации отсутствует требование об указании номеров ГОСТ при подготовке заявки. Участнику достаточно указать, что товар будет соответствовать действующему ГОСТ регламентирующему данный вид продукции.
Заказчиком сформированы требования для каждого товара (материала) по разделам.
Раздел 1 Требования к функциональным характеристикам и/или техническим характеристикам и/или качественным характеристикам товара(материала), с соответствующими графами максимальных и минимальных значений показателей и показателей не подлежащих изменению.
Раздел 2 Требования к упаковке товара(материала), с соответствующими графами максимальных и минимальных значений показателей и показателей не подлежащих изменению.
Раздел 2.1 и 2.2 Требования к предельным отклонениям товара(материала)
Раздел 3 Требования к маркировке товара(материала).
Раздел 4 Требования в отношении проведения испытаний товара(материала).
Раздел 5 Требования к транспортированию товара(материала).
Раздел 6 Требования к хранению товара(материала).
Раздел 7 Требования о соответствии товара (материала) нормативно-технической документации.
Раздел 8 Общие требования к товарам(материалам).
Все фрагменты таблиц содержат маркировки раздела и наименование товара. В соответствии со ст., 64, Федерального закона 44-ФЗ, документация содержит инструкцию по заполнению заявки. Требования заказчика не влекут за собой ограничение участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе, что подтверждается 10 поданными заявками на участие в торгах.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Т" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница" России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076718000213 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2018 г. N 1541
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018