Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Белозерова С. А.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
Рассмотрев информацию, поступившую от гражданина З. о допущенных нарушениях заказчиком - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий", уполномоченным органом - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении закупки N 0121200004718000001 "Оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения для обеспечения нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация о нарушении Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий", уполномоченным органом - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении закупки N 0121200004718000001 "Оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения для обеспечения нужд Ставропольского края",
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом контракта является оказание Исполнителем услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения для обеспечения нужд Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта приложение N 1 "Задание на оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения для обеспечения нужд Ставропольского края" (далее - Задание) является неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с абзацами 1-14 Задания услуги по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения для обеспечения нужд Ставропольского края включают в себя 10 составных частей.
Таким образом, предметом Контракта является не оказание услуг почтовой связи, а информирование граждан.
В этой связи в Задании Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234, упоминаются в пункте 3 "Требования к конверту".
В соответствии с пунктом 23 Задания Исполнитель при оказании услуг должен обеспечивать защиту сведений о физическом лице (персональных данных), предусмотренных Федеральным Законом от 27.07.06 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также обеспечение действующего законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности персональных данных, в том числе обеспечить условия, исключающие ознакомление работников Исполнителя с содержимым документов, проведение при оказании услуг организационно-технических мероприятий по обеспечению информационной безопасности.
Таким образом, требования по защите персональных данных прямо содержались в Контракте.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (далее - СМИ) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО) в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок.
В целях исполнения требований статьи 30 Закона N 44-ФЗ в пункте 2.2.4. Контракта установлено требование о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме 20 процентов от цены Контракта.
В соответствии с п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017, запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к способу и порядку исполнения договора и соответствует положениям ст. 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства в раздел 2 Контракта введено требование о привлечении субподряда из числа СМП, СОНО.
Пункт 2.2.5 Контракта прямо предусматривает замену субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения Контракта.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении закупки N 0121200004718000001 "Оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения для обеспечения нужд Ставропольского края" - соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2018 г. N 1432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018