Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Зайцевой Натальи Сергеевны,
от Индивидуального предпринимателя Абраменко Владимира Владимировича - Абраменко Марии Владимировны,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Абраменко В.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК"Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003918000118 "Поставка продуктов питания для обеспечения нужд Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Пунктом 4 ст. 4 Закона N 44-ФЗ определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу п. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее Правила), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Согласно п. п. л) п. 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
По смыслу указанного, возможность поиска должна обеспечиваться техническими и программными средствами сайта ЕИС применительно к документам и информации размещенной на официальном сайте и установлено исключительно в отношении технологических (технических и программных) средств официального сайта. К документам, сформированным в форме электронного образа документа, это правило не применяется.
В соответствии с п. 17 Правил при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов.
Пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Электронный вид технического задания, являющегося частью документации об аукционе, создан в формате файла PDF.
При этом, PDF - это стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.
Следует отметить, что положениями Закона N 44-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами законодательства РФ об осуществлении закупок не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
Размещенная в единой информационной системе аукционная документация читаема, указана разборчиво, цифры и буквы различимы, примененный формат является распространенным, отрытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами, к информации об электронном аукционе имеется свободный, круглосуточный и бесплатный доступ.
Документация, размещенная заказчиком на официальном сайте, опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована; формат PDF возможность ознакомления участников закупки с документацией об аукционе не ограничивает.
2. Заказчиком сформированы требования для каждого товара (материала) по разделам.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В описании отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов и т.д., установленные характеристики не влекут за собой ограничения количества участников.
Раздел 1Требования к функциональным характеристикам и/или техническим характеристикам и/или качественным характеристикам товара (материала), с соответствующими графами максимальных и минимальных значений показателей и показателей не подлежащих изменению.
Раздел 2 Требования к упаковке товара(материала), с соответствующими графами максимальных и минимальных значений показателей и показателей не подлежащих изменению.
Раздел 2.1 и 2.2 Требования к предельным отклонениям товара(материала)
Раздел 3 Требования к маркировке товара(материала).
Раздел 4 Требования в отношении проведения испытаний товара(материала).
Раздел 5 Требования к транспортированию товара(материала).
Раздел 6 Требования к хранению товара(материала).
Раздел 7 Требования о соответствии товара (материала) нормативно-технической документации.
Раздел 8 Общие требования к товарам(материалам).
Все фрагменты таблиц содержат маркировки раздела и наименование товара.
В первом фрагменте таблицы (раздел 5) заказчик указал следующее "Требования к транспортированию товара (материала) "Хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки". Требования установлены. Необходимо в соответствии с ГОСТ".
Данный товар регламентирует ГОСТ Р 56630-2015, Изделия хлебобулочные из ржаной хлебопекарной и смеси ржаной хлебопекарной и пшеничной хлебопекарной муки. Общие технические условия. ГОСТ 31807-2012 Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия. ГОСТ 31752-2012 Изделия хлебобулочные в упаковке. Технические условия.
Где п 8.1(9.1) раздела 8(9). Определено: Транспортирование и хранение хлебобулочных изделий из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки без начинки - по ГОСТ 8227.
Так же в документации отсутствует требование об указании номеров ГОСТ при подготовке заявки. Участнику достаточно указать, что товар и транспортирование товара будут соответствовать ГОСТ.
В отношении сведений о соответствии товаров действующим государственным стандартам, установлено, что товар может регламентироваться несколькими ГОСТами. В документации отсутствует требование об указании номеров ГОСТ при подготовке заявки. Участнику достаточно указать, что товар будет соответствовать действующему ГОСТ регламентирующему данный вид продукции.
3. Согласно информации, указанной в извещении и аукционной документации, объектом закупки является поставка продуктов питания. Извещением и документацией также предусмотрено, что в рамках закупки будет осуществляться поставка следующих товаров: хлеб ржаной, хлеб пшеничный, пирожок с повидлом.
При этом в приложении N1 к ТЗ, содержащем требования к поставляемым товарам, указана развернутая информация о товарах, нежели в извещении. Эта информация не противоречит тому, что указано в извещении, но конкретизирует и уточняет требования, предъявляемые к товарам Заказчиком, исходя из его потребностей.
Так, например, "хлебу ржаному" соответствует код ОКПД2 10.71.11.112 - Хлеб недлительного хранения из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Исходя из буквального толкования расшифровки данного кода под "хлебом ржаным" понимается как хлеб из ржаной муки, так и хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки. Заказчик в приложении N 1 к ТЗ лишь уточняет в соответствии с имеющимися у него потребностями, что требуется хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки.
Хлеб пшеничный регламентируется ГОСТ 26987-86 Хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой). Где п. 1.1. Раздела 1., определено: Белый хлеб должен вырабатываться подовым и формовым в соответствии с требованиями настоящего стандарта из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов и другого сырья по рецептуре и технологической инструкции, утвержденным в установленном порядке. Таким образом, хлеб пшеничный является белым хлебом.
4. Заявителем не указано, каким образом заказчик, какие нормы и требования нарушены Закона N 44-ФЗ Заказчиком при принятии решения отменить закупку и в дальнейшем разместить в ЕИС информацию о новой. Заявителем также не указано, каким образом при этом были нарушены его права и интересы.
В ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ указано, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Абраменко В.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК"Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003918000118 "Поставка продуктов питания для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2018 г. N РЗ-1547-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018