Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Пириев С.Р.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "РСУ ПромСтрой" поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных заказчиком - Межрайонная ИФНС России N 12 по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100009918000022 "Текущий ремонт кабинетов и коридоров административного здания, расположенного по адресу г.Ставрополь, ул. Ленина, 415/В".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка действий заказчика по факту данной закупки.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321100009918000022 "Текущий ремонт кабинетов и коридоров административного здания, расположенного по адресу г.Ставрополь, ул. Ленина, 415/В".
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
В Поз. 10. Гвозди Примерная* масса 1000 гвоздей должна быть 2,230 кг.
В Поз. 27. Клей Насыпная плотность: около 1.45 кг/дм3 Пропорции смеси: примерно 5.0 л воды на 25 кг клея. Открытое время работы: около 1 часа Сток: не более 0.09 мм_сцепление с плитами из минеральной ваты с неупорядоченным расположением волокон, параллельным поверхности плиты: примерно 0.016 МПа;
Аналогичные требования с применением слов "примерно" "около" в поз. 46. Подложка, поз. 53. Клей
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: При указании значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное значение и единицу измерения (если она имеется), без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "ниже", "не ниже", "выше", "максимальный (-ая, -ое, -ые)", "не выше", "свыше", "около", "примерно", "около"_
При этом инструкция не содержит указания, диапазон каких значений составляет слова "примерно" , "примерная", "ориентировочно".
Следовательно Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
П.6 Смесь Установлены требования: Прочность на изгиб в сухих условиях и после циклов замораживания и размораживания должна быть более 3,5 N/мм
Прочность на сжатие в сухих условиях и после циклов замораживания и размораживания должна быть более 15 N/мм
Абсорбция воды должна быть менее:
- через 30 минут - 2г
- через 240 минут - 5 г
П.32. Электроды Установлены требования: Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна быть более 0,32 мм, не должна быть более 0,40 мм (для 10 % контролируемых электродов).
П.49. Кабель. Установлены требования: Кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц, кВ, до 3,5
Некоторые характеристики изоляции, так же нарушают требования ч. 6 ст. 66 Закона.
В П.9. Краска Установлены требования: В состав краски должны входить
следующие компоненты:
- акриловая дисперсия - не более* 50%, пластификаторы, повышающие эластичность - не менее* 7%, белый пигмент - не менее* 37%, добавки (консерванты, пеногасители) и т. д.* - не более* 6%.
Нелетучих соединений 53*-59%*.
В П.17. Грунтовка Установлены требования: Грунтовка необходима "Тифенгрунд" КНАУФ Требуемые характеристики:
- Определение массовой доли нелетучих веществ, не менее, %, 50
- Определение показателя концентрации водородных ионов (рН), 7-9
- Стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20_2)*°С, ч, не менее 24
Причем данные характеристики не указывает производитель грунтовки "Тифенгрунд" Кнауф
В П.54. Щебень Установлены требования:
Все вышеуказанные требования являются к испытаниям, химическому составу, к компонентам товара, показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Конкретные значения этих характеристик невозможно указать, не имея товар в наличии
Заказчиком установлены несуществующие требования к товарам, либо требования к характеристикам, которые невозможно сочетать в одном товаре
В поз.10. Гвозди Заказчиком установлены требования: Гвозди требуются* толевые.
Гвозди должны быть I-II группы. Проволока, из которой изготовлены
гвозди должна быть выдерживать не менее четырех перегибов. Гвозди требуются
круглые, повышенной/нормальной точности изготовления.
Требования к толевым гвоздям установлены в ГОСТ 4029-63 Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2). Однако данный ГОСТ, а также ГОСТ 283-75 (общий для всех гвоздей) не содержит классификации гвоздей по точности и по группе. Поставить гвозди с указанными характеристиками не имеется возможности.
В Поз. 19. Шкурка шлифовальная Заказчиком установлены требования: Зернистость требуется 40-25. На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона для зернистостей 25 и 20. Однако в требуемом диапазоне 40-25 зернистости шкурки не может быть зернистости 20 в соответствии с ГОСТ 3647-80
Шлифзерно и шлифпорошки Размеры в мкм
|
|
|
Зернистость |
Размер стороны ячейки сита в свету, при котором зерна основной фракции |
|
|
проходят через сито |
задерживаются на сите |
200 |
2500 |
2000 |
160 |
2000 |
1600 |
125 |
1600 |
1250 |
100 |
1250 |
1000 |
80 |
1000 |
800 |
63 |
800 |
630 |
50 |
630 |
500 |
40 |
500 |
400 |
32 |
400 |
315 |
25 |
315 |
250 |
20 |
250 |
200 |
16 |
200 |
160 |
П.49. Кабель. Заказчиком требуется в графе Показатели, значения которых не могут изменяться: Кабель силовой должен* быть* с медными жилами, с изоляцией жил из поливинилхлоридного пластиката в наружной оболочке из поливинилхлоридного пластиката
И далее в графе Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению: Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50°С включительно, кабели с защитным шлангом из полиэтилена - до минус 60°С включительно.
Однако кабели с защитным шлангом из полиэтилена и кабели с изоляцией жил из поливинилхлоридного пластиката в наружной оболочке из поливинилхлоридного пластиката - разные виды кабеля, кабель одновременно со всеми требуемыми характеристиками не существует
Заказчиком установлены требования, которые вообще невозможно понять и определить
Например в поз. 23. Лента установлены требования: предельное отклонение по модулю не более 0,010 мм. Инструкция по заполнению заявки не содержит указаний, как рассчитывается значение величины по модулю.
В поз.55 Тальк невозможно определить, что по мнению Заказчика является порошком исключительной чистоты с очень низким содержанием железа. И зачем этот порошок будет применяться в строительстве, если он по требованию Заказчика должен применяться: должен* применяться в керамической промышленности, в производстве электродов, в резиновой промышленности, в промышленности пластических масс, в производстве ЛКМ.
В позиции 56. Втулки установлены требования: Материал изолирующих втулок должен обладать следующими свойствами: сопротивление разрушающей нагрузке -
не менее* 260 МПа (2600 кгс/см2); электрическим сопротивлением - не менее* 10 кОм; водопоглощением - не более* 0,01 %.
Указанные характеристики взяты из ГОСТ 25660-83 Фланцы изолирующие для подводных трубопроводов на Ру 10,0 МПа (~100 кгс/кв.см). Конструкция (с Изменением N 1)
Настоящий стандарт распространяется на стальные приварные встык фланцы под прокладки и втулки из электроизоляционного материала.
В соответствии со сметой такие втулки не применяются в работах, поскольку нет ни одного трубопровода даже наземного, а не только подземного. Зато там есть Электромонтажные работы, где согласно расценке ТЕРм08-02-412-01 используются втулки изолирующие В17, которые предназначены для защиты изоляции проводов и кабелей от механических повреждений o острые кромки торцов труб и не регламентируются ГОСТ 25660-83 и имеют диаметр в 10 раз меньший, чем втулки из ГОСТ 25660-83
В поз.57. Раствор, в поз. 59. Раствор Заказчику требуется: Раствор необходим* готовый кладочный цементный.
Готовый раствор в силу своей технологии выработки может быть поставлен только отдельными партиями, каждая партия сопровождается паспортом, в котором указывается состав раствора в соответствии с ГОСТ
Однако ни один паспорт не может содержать следующие сведения, требуемые Заказчиком: Содержание клинкера в цементе должно быть не менее чем двадцать процентов массы цемента. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее чем через сорок пять минут, а конец - не позднее чем через двенадцать часов от начала затворения. Содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более чем два процента массы цемента. Полный остаток, %, на ситах размером отверстий, мм: 2,5 (0-10), 1,25 (10-25), 0,63 (30-45), 0,315 (65-80), 0,14/0,16 (85-90). Содержание глины в комках не должно превышать в песке 0,5% по массе. Вода для приготовления растворных смесей не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут* повлиять на сроки схватывания цемента. Допускается наличие в цементе пластифицирующих или гидрофобизирующих добавок, улучшающих качество цемента. Количество пластифицирующих добавок должно быть не более чем ноль целых пять десятых процента, а гидрофобизирующих - не более чем ноль целых тридесятых массы цемента. Песок в зависимости частиц) должен быть класса 1 или 2. Допускается использование вместо сита с размером отверстий 0,16 мм - сито с размером отверстий 0,14 мм, с аналогичными требованиями* к полному остатку. Зола основная/кислая по виду сжигаемого угля требуется буроугольная или антрацитовая или каменноугольная. Для приготовления растворных смесей должна применяться вода одного из следующих видов: Песок должен иметь
Истинную плотность зерен от 2,0г/см3 до 2,8г/см3. Модуль
Крупности песка, Мк, требуется от 2,0до 2,5включительно. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен*придавать раствору окраску, соответствующую, а также темнее цвета эталона.
В соответствии с ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)
П.5.2 Растворные смеси и растворы принимают партиями путем проведения приемо-сдаточного и периодического контроля.
За партию растворной смеси и раствора принимают количество смеси одного номинального состава при неизменном качестве составляющих его материалов, приготовленной по единой технологии.
Объем партии устанавливают по согласованию с потребителем - не менее выработки одной смены, но не более суточной выработки растворосмесителя.
5.10 Изготовитель обязан сообщить потребителю по его требованию результаты контрольных испытаний не позднее, чем через 3 сут после их окончания, а в случае неподтверждения нормируемого показателя - сообщить об этом потребителю немедленно.
Таким образом, требование Заказчика указать конкретные характеристики компонентов составляющих готовый раствор, который еще не произведен - не выполнимы.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в аукционе поступило 3 заявки, 2 допущены к участию в аукционе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика Межрайонная ИФНС России N 12 по Ставропольскому краю установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Межрайонная ИФНС России N 12 по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100009918000022 "Текущий ремонт кабинетов и коридоров административного здания, расположенного по адресу г.Ставрополь, ул. Ленина, 415/В" - не соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Межрайонная ИФНС России N 12 по Ставропольскому краю, нарушившим требования ст. 33, 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем, что указанные нарушения не повлияли на подачу заявок, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 октября 2018 г. N 1573
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018