Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Юнайт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118009481) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>,
представителя заказчика - администрации Владимирской области: <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 926-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнайт" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118009481).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
09.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118009481 на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской ёлки для нужд администрации Владимирской области.
Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации и была отклонена.
Общество с таким решением аукционной комиссии несогласно по следующим причинам.
Согласно Приложению к информационной карте N 2 документации об электронном аукционе заказчик по позиции "Игрушка" устанавливает требование: "_Могут присутствовать другие элементы гардероба в одежде игрушки_", которое прописано курсивом и, по мнению заявителя, данная информация является справочной. Слово "Могут" - значит, что заказчик дает право выбора участнику добавлять элементы гардероба в одежды игрушки. Так как в заявке общества игрушка без дополнительных элементов гардероба в одежде игрушки, то фраза "Могут присутствовать другие элементы гардероба в одежде игрушки" была исключена.
Помимо изложенного, заявитель в жалобе обращает внимание Комиссии на факт того, что в заявке общества по позиции "Игрушка" и по позиции "Конфета-суфле в шоколадной глазури (Птица Дивная)" были указаны конкретные показатели. Однако, по мнению ООО "Юнайт" аукционная комиссия не внимательно проверила заявку заявителя и в протоколе причиной отклонения явилась только позиция "Игрушка".
Таким образом, общество считает, что их заявка полностью соответствует требованиям заказчика, а комиссия при проведении электронного аукциона заявку ООО "Юнайт" отклонила неправомерно.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "19" сентября 2018 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118009481 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и приняла решение отклонить заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118009481 от 20.09.2018 г. отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкцией участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (игрушка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В Приложении N2 к информационной карте заказчик указал следующее:
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
|
Новогодний подарок для проведения Губернаторской елки |
Игрушка |
В состав подарка входит игрушка (образец согласовывается с Заказчиком). Мягкая игрушка, выполненная в образе символа 2019 года - Свиньи, сшита из коротковорсового светло-розового качественного меха/велюра. Уши и лапы декорированы тем же материалом другого цвета. Мордочка игрушки оформлена аккуратно, имеет вид живого радостного поросенка. Игрушка одета в комбинезон и рубашку. (Могут присутствовать другие элементы гардероба в одежде игрушки) Размер: не менее 140*115*315 мм (Д*Г*В) |
В заявке участника N2 указано следующее:
Наименование товара (Указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара |
Значения показателей товара |
|
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара | ||
Новогодний подарок для проведения Губернаторской елки |
Игрушка |
В состав подарка входит игрушка (образец согласовывается с Заказчиком). Мягкая игрушка, выполненная в образе символа 2019 года - Свиньи, сшита из коротковорсового светло-розового качественного меха. Уши и лапы декорированы тем же материалом другого цвета. Мордочка игрушки оформлена аккуратно, имеет вид живого радостного поросенка. Игрушка одета в комбинезон и рубашку. Размер: 140*115*315 мм (Д*Г*В). Страна производитель - Россия. |
ДИЗО отмечает, что заказчиком не была разработана Инструкция по заполнению заявок участниками (расшифровка диапазонных значений, показателей со словами не менее, не более, не выше, не ниже, от и до, а также знаков /, -, , ; , т.д.), что предусмотрено формой документации, утвержденной распоряжением директора департамента от 10.03.2015 N 565.
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме, что и послужило причиной отклонения.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118009481 не допущено, и жалоба ООО "Юнайт" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по доводам настоящей жалобы пояснил следующее.
При описании требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам заказчик использовал косую черту (/). Данный небуквенный орфографический знак означает союз "или". Заказчик даёт право выбора участнику закупки конкретного значения показателя из предложенных.
Кроме выше изложенного, представитель заказчика обращает внимание Комиссии на то, что со стороны участников закупки не было подано запросов на разъяснение положений документации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118009481 на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской ёлки для нужд администрации Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 142 085.00 рублей.
19.09.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4.
20.09.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118009481 участнику закупки ООО "Юнайт" (реестровый номер 2) отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (игрушка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту "Новогодний подарок для проведения Губернаторской елки" Приложения к информационной карте N 2 документации об электронном аукционе указано следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по позиции "Упаковка": "Выполнена из нетканного материала (спандбонд) красного/синего цвета с принтами новогодней символики и надписью "С Новым Годом!" белого цвета. В верхней части упаковки пришита кулиска белого цвета, которая затягивается шнуром, образуя упаковку в мешок. Под кулиской пришиты широкие прочные ручки: не менее 300*20 мм (Д*Ш). Размер дна упаковки: не менее 360*120 мм (Д*Ш). Размер упаковки не менее 360*360 мм (Д*Ш)".
В заявке участника ООО "Юнайт" по рассматриваемым требованиям указано: "Выполнена из нетканного материала (спандбонд) красного цвета с принтами новогодней символики и надписью "С Новым Годом!" белого цвета. В верхней части упаковки пришита кулиска белого цвета, которая затягивается шнуром, образуя упаковку в мешок. Под кулиской пришиты широкие прочные ручки: не менее 300*20 мм (Д*Ш). Размер дна упаковки: не менее 360*120 мм (Д*Ш). Размер упаковки не менее 360*360 мм (Д*Ш)".
По позиции "Новогодний подарок для проведения Губернаторской елки" Приложения к информационной карте N 2 документации об электронном аукционе указано следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по пункту "Игрушка": "В состав подарка входит игрушка (образец согласовывается с Заказчиком). Мягкая игрушка, выполненная в образе символа 2019 года - Свиньи, сшита из коротковорсового светло-розового качественного меха/велюра. Уши и лапы декорированы тем же материалом другого цвета. Мордочка игрушки оформлена аккуратно, имеет вид живого радостного поросенка. Игрушка одета в комбинезон и рубашку. Могут присутствовать другие элементы гардероба в одежде игрушки. Размер: не менее 140*115*315 мм (Д*Г*В)".
В заявке заявителя по данным требованиям указано: "В состав подарка входит игрушка (образец согласовывается с Заказчиком). Мягкая игрушка, выполненная в образе символа 2019 года - Свиньи, сшита из коротковорсового светло-розового качественного меха. Уши и лапы декорированы тем же материалом другого цвета. Мордочка игрушки оформлена аккуратно, имеет вид живого радостного поросенка. Игрушка одета в комбинезон и рубашку. Размер: не менее 140*115*315 мм (Д*Г*В)".
По пункту 26 Приложения к информационной карте N 2 документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "Конфета-суфле в шоколадной глазури (Птица Дивная)" с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам): "Оригинальная конфета на основе сбивной массы (сливочной/ крем-брюле/ шоколадной) - суфле в шоколадной глазури, вес не менее 29 гр, в красивой упаковке с изображением двух лебедей".
В заявке участника общества по данному требованию указано: "Конфета-суфле в шоколадной глазури (Птица Дивная)" со значениями показателей: "Оригинальная конфета на основе сбивной массы (сливочной) - суфле в шоколадной глазури, вес не менее 29гр, в красивой упаковке с изображением двух лебедей".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки с порядковым номером 2 показатели товара указаны не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Изучив аукционную документацию на право заключить государственный контракт на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118009481) Комиссией Владимирского УФАС установлено, что при установлении требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) заказчиком не было предусмотрено каких-либо ссылок на правильное толкование символа "/".
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона не позволяет объективно и однозначно определить требования заказчика, что повлекло за собой отклонение участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3 и ввело потенциальных участников в заблуждение.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнайт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118009481) необоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Владимирской области нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 926-04/2018
03 октября 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 926-04/2018 от 03.10.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118009481) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 926-04/2018 от 03.10.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118009481) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118009481) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку новогодних подарков для проведения Губернаторской елки для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118009481) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 926-04/2018 от 03.10.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 26 октября 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 29 октября 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 октября 2018 г. N Г 926-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018