Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ГК "Юг-Энерго" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку дизельной электростанции на шасси для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118009659) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>,
представителей заказчика - ГБУЗ ВО "ОКБ": <_>, <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 927-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Юг-Энерго" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку дизельной электростанции на шасси для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118009659).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
13.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118009659 на закупку дизельной электростанции на шасси.
Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе и была отклонена.
Общество с таким решением аукционной комиссии несогласно, так как заявка на участие в аукционе была подана согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, изложенной в разделе 13 Документации об аукционе.
Заявитель в своей жалобе отмечает, что заказчику требуется система возбуждения типа "самовозбуждение". ООО ГК "Юг-Энерго" предложило систему SHUNT, которая соответствует типу "самовозбуждение", т.е. тип системы возбуждения участником предложен согласно требованиям заказчика. В скобках заказчик указал "аналог АREP". В Инструкции по заполнению первой части заявки заказчик не прописал, как участник должен понимать параметр в скобках. Согласно правилам русского языка в скобках указываются уточнения, пояснения.
Система возбуждения AREP запатентована производителем генераторов "Leroy-Somer", Франция и используется только на их генераторах. Однако существуют системы возбуждения SHUNT и PMG.
Заказчик указал, что ему требуется не AREP, а аналог AREP, при этом не указал параметры аналогичности, т.е. не отметил какая из двух оставшихся систем будет считаться аналогом AREP: SHUNT или PMG.
ООО "Юг-Энерго" решило, что основным параметром аналогичности является тип системы возбуждения "самовозбуждение" и предложило систему возбуждения SHUNT, что соответствует требованиям заказчика.
Таким образом, заявитель считает не обоснованным отклонение его заявки на участие в аукционе, так как заявка была заполнена в соответствии с Инструкцией и с учетом требований заказчика.
На основании вышеизложенного общество просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 21.09.2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118009659 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "24" сентября 2018 г. N 0128200000118009659 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложением к информационной карте, ч.13.2 Инструкцией участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 42 показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте по позиции 42 заказчиком указано:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции |
или величина параметра, заданная по T3 |
42 |
тип системы возбуждения |
самовозбуждение (аналог AREP) |
В заявке участника N 2 указано:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки |
42 |
тип системы возбуждения |
самовозбуждение SHUNT |
Представитель уполномоченного органа отмечает, что формирование аукционной документации, в том числе описание объекта закупки, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Аукционная комиссия отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении вопроса о допуске участника к участию в аукционе руководствуется только условиями утвержденной заказчиком документации.
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118009659 не допущено, и жалоба ООО ГК "Юг-Энерго" удовлетворению не подлежит
Представители заказчика по доводам настоящей жалобы поддержали позицию уполномоченного органа и отметили, что предлагаемый заявителем параметр не удовлетворяет требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного представители просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118009659 на закупку дизельной электростанции на шасси.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 004 500.00 рублей.
21.09.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2.
24.09.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118009659 участнику закупки ООО ГК "Юг-Энерго" (реестровый номер 2) отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте, ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 42 показатели товара не соответствуют).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 инструкции участникам закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 42 Приложения к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию параметра: "тип системы возбуждения" с наличием функции или величины параметра, заданной по ТЗ: "самовозбуждение (аналог AREP)".
В заявке заявителя по данному требованию указано: "тип системы возбуждения" с наличием функции или величины параметра, заданной по ТЗ: "самовозбуждение SHUNT".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки с порядковым номером 2 показатели товара указаны не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Изучив аукционную документацию на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку дизельной электростанции на шасси для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118009659) Комиссией Владимирского УФАС установлено, что при установлении требования к наличию функции или величины параметра, заданной по ТЗ по позиции 42 Приложения к информационной карте заказчиком в документации об электронном аукционе не было предусмотрено каких-либо ссылок на правильное толкование параметра "самовозбуждение (аналог AREP)", а также в рассматриваемом пункте не было указано конкретного параметра, требуемого заказчику, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона не позволяет объективно и однозначно определить требования заказчика, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя и ввело потенциальных участников в заблуждение.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Юг-Энерго" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку дизельной электростанции на шасси для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118009659) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 927-04/2018
03 октября 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 927-04/2018 от 03.10.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку дизельной электростанции на шасси для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118009659) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 927-04/2018 от 03.10.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118009659) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку дизельной электростанции на шасси для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118009659) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку дизельной электростанции на шасси для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118009659) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 927-04/2018 от 03.10.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 26 октября 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 29 октября 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 октября 2018 г. N Г 927-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018