Резолютивная часть оглашена 03.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РМ Центр" (далее ООО "РМ Центр", Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике (N закупки 0328300032818001321) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира _ (доверенность о 05.09.2018 N 18-03/776).
ООО "РМ Центр", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
Заказчик - управление образования администрации г. Владимира, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
02.10.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 03.10.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РМ Центр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике (N закупки 0328300032818001321).
В своей жалобе заявитель пояснил, что вторая часть заявки общества была отклонена аукционной комиссией. С данным отклонением заявитель жалобы не согласен. По мнению ООО "РМ Центр" вторая часть заявки содержит в себе всю необходимую информацию и все необходимые документы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктами 2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также, подпунктами 2 и 6 пункта 2 раздела 22 Информационной карты документации рассматриваемого аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, должно содержаться две декларации, предусмотренные указанными выше нормами законодательства и требованиями документации. Каждая из этих деклараций должна быть предоставлена с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Заявителем жалобы была предоставлена декларация о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, а информация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям, содержится исключительно в указанном выше файле в формате Microsoft Word, т.е. в составе второй части заявки отсутствует еще одна декларация, поданная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, как это предусмотрено и законодательством о закупках и требованиями документации электронного аукциона.
Так же представитель уполномоченного органа пояснил, с учетом действующего законодательства, в составе второй части заявки, должно быть две декларации, поданных в установленном порядке, а не одна, что в том числе подтверждается фактическим наличием в программном обеспечении ЭТП осуществлять одновременно подачу двух деклараций, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В связи с этим, управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ООО "РМ Центр" по доводам, изложенным в ней, необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2018 N 0328300032818001321 заявка участника закупки N3 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения заявки является следующее: Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункт 6 пункта 2 раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с предоставлением информации о соответствии участника закупки требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе вы сфере закупок без использования программно-аппаратных средств электронной площадки
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу подпункта 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7.1, 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "РМ Центр" на участие в указанном электронном аукционе отсутствовала декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, сформированная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "РМ Центр" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РМ Центр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике (N закупки 0328300032818001321) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 октября 2018 г. N Г 918-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018