Резолютивная часть оглашена 04.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Т. (далее - заявитель, ИП Т.) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профилактическим испытаниям электрооборудования и электротехническим испытаниям средств индивидуальной защиты для нужд ГУП "Владимирский автовокзал" (N закупки 0128200000118008815) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - государственного унитарного предприятия Владимирской области "Владимирский автовокзал" _ (доверенность от 21.09.2018 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 17.01.2018 N 19).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы ходатайствовало о рассмотрении жалобу в отсутствии представителя.
03.10.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 04.10.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Т. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профилактическим испытаниям электрооборудования и электротехническим испытаниям средств индивидуальной защиты для нужд ГУП "Владимирский автовокзал" (N закупки 0128200000118008815).
В своей жалобе заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение N0128200000118008815) он признан победителем данного аукциона.
14.09.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без подписи заказчик разместил проект контракта, который должен был быть подписан ИП Т. не позднее 20 сентября 2018 г.
18 сентября 2018 г. на сайте оператора электронной площадки размещено уведомление контрольного органа - требование о приостановлении определения поставщика (в связи с поступлением жалобы ООО "ЯрТЕСинжиниринг").
ИП Т. , как победитель, учитывая законное требование УФАС по Владимирской области, приостановил заключение контракта.
20 сентября 2018 года в отношении заявителя жалобы составлен протокол о признании победителя электронного аукциона (извещение N0128200000118008815) уклонившимся от заключения контракта.
С данным протоколом ИП Т. не согласен, считает, что он противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель жалобы считает, что если заключение контракта приостановлено контрольным органом, то победитель электронного аукциона не может быть признанным уклонившимся от заключения контракта в случае неподписания проекта контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В обосновании правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснила следующее.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона (извещение N0128200000118008815) аукционной комиссией уполномоченного органа рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и на основании статьи 69 Закона о контрактной системе в сере закупок победителем электронного аукциона признан Индивидуальный предприниматель Т.
Заказчиком во исполнение предусмотренного статьей 83.2. Закона о контрактной системе в сфере закупок 14.09.2018 г. в 13 часов 56 минут посредством функционала электронной торговой площадки размещен проект контракта для подписания исполнителем.
Согласно части 3 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В регламентированный срок (до 23 часов 59 минут 19 сентября 2018 г.) победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе посредством функционала электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью проект контракта с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, равно как и не представил в установленный срок протокол разногласий к проекту контракта при наличии разногласий по предложенному заказчиком проекту контракта.
Учитывая вышеизложенное, представитель заказчика считает, что решение заказчика о признании ИП Т. уклонившимся от заключения контракта ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих победителю надлежащим образом исполнить обязанность по направлению заказчику проекта контракта и обеспечения исполнения контракта с учетом сроков рассмотрения жалобы в УФАС, правомерным, доводы, изложенные заявителем в жалобе, несостоятельными.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ИП Т. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 13 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с протоколом от 12 сентября 2018 N 0128200000118008815 победителем признан ИП Т.
Как было установлено, в срок (до 23 часов 59 минут 19 сентября 2018 г.) ИП Т. не разместил в единой информационной системе посредством функционала электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью проект контракта с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем им и не представлено в установленный срок протокол разногласий к проекту контракта при наличии разногласий по предложенному заказчиком проекту контракта.
Таким образом, Комиссия отмечает, что заказчиком правомерно принято решение о признании ИП Т. уклонившимся от заключения контракта.
Относительно довода заявителя о том, что если заключение контракта приостановлено контрольным органом, то победитель электронного аукциона не может быть признанным уклонившимся от заключения контракта в случае неподписания проекта контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия поясняет следующее.
В силу части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, данное требование распространяется на заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок. На поставщика (исполнителя, подрядчика) данное требование не распространяется. Таким образом, у ИП Т. отсутствовали правовые оснований для неподписания контракта. Комиссия также не усматривает обстоятельств, препятствующих победителю надлежащим образом исполнить обязанность по направлению заказчику проекта контракта и обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Т. на действие заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профилактическим испытаниям электрооборудования и электротехническим испытаниям средств индивидуальной защиты для нужд ГУП "Владимирский автовокзал" (N закупки 0128200000118008815) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 октября 2018 г. N Г 923-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018