Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000118008792) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира": <_>;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 924-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000118008792).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
05.09.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118008792.
Наименование объекта закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 г. N 0128200000118008792, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, таблица, ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют)".
Общество с таким обоснованием отклонения заявки не согласно, поскольку считает, что предложило к поставке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке под одной группой МНН. В своей заявке ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" указало конкретные показатели позволяющие идентифицировать лекарственные препараты.
Заявитель считает, что заказчик необоснованно установил в технической части аукционной документации требование к отсутствию ограничений для применения у пациентов пожилого возраста, с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.
Общество полагает, что заказчиком искусственно создан приоритет определенным участникам, и в нарушение указанной нормы допущены к участию заявки, которые фактически должны были быть отклонены.
Заявитель отмечает, что лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в своей жалобе указывает на факт некорректности формирования закупочной документации, которая не содержала в себе возможности предоставления участниками закупки предложений по поставке эквивалентного товара, хотя и имеется подобный функционирующий рынок.
Кроме вышеизложенного, заявитель считает, что решение аукционной комиссии привело к отсутствию экономии бюджетных средств.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку действий заказчика в части описания лекарственного препарата.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 21.09.2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008792 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "24" сентября 2018 г. N 0128200000118008792 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, таблица, ч.13.2 Инструкцией участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В Приложении N2 к информационной карте по позиции 1 заказчиком указано:
N п/п |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (В случае предусмотреном постановлением Правительства РФ N1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Лекарственная форма, дозировка |
Остаточный Срок годности* |
Дополнительные характеристики* * * * |
1 |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл |
не менее март 2019 г. |
Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет) и пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст, больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: период выведения - через 12 часов выделяется не менее 93% от всей дозы. Флакон 50 мл или 100 мл. |
В заявке участника N 2 указано:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель/ Страна происхождения/ код страны |
Ед. изм. |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
21.20.23.112 Йопромид |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл - флаконы (10)- коробки картонные-Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет в том числе) и пожилых пациентов. Используется с осторожностью при: пожилом возрасте, больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм, период выведения - через 24 часа выделяется 92% от всей дозы. |
Новалек Фармасьюти калс Пвт. Лтд / Индия 356 |
уп |
170 |
не ранее марта 2019 года. |
Представитель уполномоченного органа поясняет, что формирование аукционной документации, в том числе описание объекта закупки, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Аукционная комиссия отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении вопроса о допуске участника к участию в аукционе руководствуется только условиями утвержденной заказчиком документации.
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118008792 не допущено, и жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика, в свою очередь, по данной жалобе пояснил, что при формировании технического задания и описания объекта закупки заказчик строго руководствовался законодательством о контрактной системе в сфере закупок и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным при диагностике пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Исходя из статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе устанавливать соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки.
С целью исключения опасности для жизни и здоровья пациента, включая детский возраст, при применении лекарственных препаратов, врач руководствуется инструкцией по медицинскому применению, в которой отражены особенности препарата, включая его фармакокинетику (раздел клинической фармакологии, изучающий процессы всасывания, распределения, связывание с белками, биотрансформации и выведения лекарственных средств в организме).
В соответствии с Отраслевым стандартом ОСТ 91500.05.0002-2001 "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения" (утв. приказом Минздрава РФ от 26 марта 2001 г. N 88) - инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов является официальным документом, содержащим необходимую и достаточную информацию для его эффективного и безопасного медицинского применения.
Инструкция по применению препарата представляет собой официальное, описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях и является основополагающим документом для медицинского работника.
Современные контрастные средства - одни из самых безопасных существующих лекарственных препаратов, но их вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при использовании любых контрастных средств, необходимо учитывать состояние здоровья, анамнез пациента, а также физико-химические свойства, которые определяют безопасность исследования.
От состояния здоровья, анамнеза пациента, определяющих безопасность исследования, зависит возможность использования определенного препарата.
Возможность использования рентгеноконтрастного средства, не имеющего ограничений в зависимости от анамнеза, является одним из решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью проведения качественной и безопасной диагностики.
В отношении требования "Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом" представитель заказчика пояснила следующее.
Отсутствие ограничений для групп пациентов с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм позволяет использовать рентгеноконтрастное средство для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам без необходимости проведения дополнительной диагностики с целью снижения риска побочных реакций для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза.
Цель любого лечебно-диагностического отделения - правильно подобрать рентгеноконтрастный препарат с позиции его диагностической эффективности и безопасности для больного.
Важно, чтобы специалист диагностического отделения имел возможность применять препарат без ограничений в зависимости от патологии пациента, это позволит заказчику обеспечить все без исключения группы пациентов полноценной качественной медицинской помощью. Отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой нашим медицинским учреждением.
Наличие ограничений в инструкции по применению лекарственного средства в разделе "С осторожностью" свидетельствует о том, что применение диагностического средства для указанных групп пациентов не является безопасным, что противоречит принципам оказания качественной медицинской помощи населению и несет дополнительные риски для пациента:
- алкоголизм: может увеличивать проницаемость гематиэнцефалического барьера; облегчение проникновения рентгенконтрастного вещества в ткань мозга может приводить к реакциям со стороны ЦНС;
- пациенты с аутоиммунными заболеваниями: описаны случаи возникновения тяжелых васкулитов (воспаление различных групп сосудов - от крупных (артерий) до мелких - капилляров) или синдрома Стивенса-Джонсона (злокачественная экссудативная эритема - опасная для жизни форма токсического эпидермального некролиза, при которой отмирающие клетки эпидермиса отделяются от дермы. Отмирание клеток приводит к возникновению пузырей на слизистой оболочке полости рта, горла, глаз, половых органов, других участках кожи и слизистых оболочек. Повреждение слизистой оболочки рта мешает есть, закрывание рта вызывает сильную боль, что ведёт к слюнотечению. Глаза становятся очень болезненными, опухают и заполняются гноем так, что иногда слипаются веки. Роговицы подвергаются фиброзу. Мочеиспускание становится затруднённым и болезненным).
Данные побочные эффекты не относятся к характеристикам качественного оказания медицинской помощи.
Относительно вопроса, касающегося аутоиммунных заболеваний представитель заказчика поясняет следующее.
Аутоиммунные заболевания - это класс разнородных по клиническим проявлениям заболеваний, развивающихся вследствие патологической выработки аутоиммунных антител или размножения аутоагрессивных клонов киллерных клеток против здоровых, нормальных тканей организма, приводящих к повреждению и разрушению нормальных тканей и к развитию аутоиммунного воспаления.
Кроме миастении и сахарного диабета существует масса тяжелых заболеваний с различной этиологией.
К таким заболевания относятся аутоиммунный гломерулонефрит после перенесённой стрептококковой инфекции, аутоиммунные реактивные артриты после перенесённой гонореи, аутоиммуеный хронический активный еепатит после перенесённого гепатита В, аутоиммунный простатит, аутоиммунное бесплодие, вызыванное антиспермальными антителами, аутоиммунные заболевания, вызванные нарушением функции иммунной системы в целом или её отдельных компонентов, к таким заболеваниям относятся системная красная волчанка, миастения или диффузный токсический зоб.
Большинство аутоиммунных заболеваний являются хроническими. Как правило, хронические аутоиммунные заболевания приводят к серьёзным нарушениям функции внутренних органов и инвалидизации больного. Больные с наличием в анамнезе аутоиммунных заболеваний требуют особого внимания со стороны медицинского персонала и определения тактики лечения с использованием препаратов с оптимальным профилем безопасности.
Заказчиком в техническом задании указан показатель: "Период выведения: через 12 часов через почки выделяется не менее 93% от всей введенной дозы", в то время как в своей заявке заявитель жалобы указывает период выведения - через 24 часа выделяется 92% от всей дозы.
Требование к периоду выведения препарата из организма является существенным, поскольку устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Чем быстрее выводится препарат, тем более безопасной является диагностика.
В связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, очевидно, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия), таким образом, в техническом задании указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента.
Заявитель не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, не оказывает услуги по диагностике и лечению заболеваний, следовательно, не может оценить, какие характеристики являются терапевтически значимыми, а какие - нет. Для диагностики тромбоза установленных коронарных стентов или шунтов необходимо неотложное введение повторных доз препарата. В таких ситуациях крайне важной характеристикой препарата является скорость его выведения из кровотока. Чем больше период выведения препарата, тем хуже профиль безопасности. Безопасность - основной критерий выбора контрастного препарата.
Довод заявителя о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН, не подтвержден заключением о взаимозаменяемости препаратов по МНН - Йопромид.
Определение взаимозаменяемости лекарственных средств, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2015 N 1154 "О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения", является компетенцией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств, находящегося в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, руководствуясь перечисленными требованиями действующего законодательства, принципом обеспечения эффективности закупок и сведениями из инструкции по применению лекарственного препарата, заказчик установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики лекарственного препарата.
Требования к закупаемому препарату и поставка требуемого препарата, позволяет заказчику выбрать правильный метод диагностики и своевременно оказывать медицинскую помощь пациентам, вне зависимости от анамнеза.
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает, что документация об электронном аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе и просит признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118008792 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 726 400.00 рублей.
21.09.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
24.09.2018 в соответствии с протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008792 участнику закупки ООО "ТОРГОВЙ ДОМ "ВИАЛ" с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, таблица ,ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют ).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 инструкции участникам закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По позиции 1 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указаны следующие требования к дополнительным характеристикам: "Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет) и пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст, больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: период выведения - через 12 часов выделяется не менее 93% от всей дозы. Флакон 50 мл или 100 мл".
В заявке участника ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (реестровый номер заявки 2) по данным требованиям указано следующее: "раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл - флаконы (10) - коробки картонные- Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (от 1 месяца до 2 лет в том числе) и пожилых пациентов. Используется с осторожностью при: пожилом возрасте, больные с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм. период выведения - через 24 часа выделяется 92% от всей дозы".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Как следует из пояснений представителя заказчика, установление требований к контрастному веществу обусловлено объективными потребностями учреждения, которые основываются оказанием медицинской услуги пациентам в соответствии с профилем медицинского учреждения заказчика.
Заказчик отметил, что рассматриваемый лекарственный препарат оказывает непосредственное влияние на здоровье и жизнь пациентов, в связи с чем, установлены значимые требования к препарату, так как главным при диагностике пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Комиссия определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что было подано 2 заявки от участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Йопромид для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N закупки 0128200000118008792) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 октября 2018 г. N Г 924-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018