Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Соло-3" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку стоматологического материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" (N закупки 0128200000118009629) в присутствии:
представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника": <_>, <_>, <_>;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 939-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Соло-3" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку стоматологического материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" (N закупки 0128200000118009629).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
17.09.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118009629.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 г. N 0128200000118009629, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара по позиции N 19 не соответствуют)".
Заявитель указывает на незаконность и необоснованность отказа первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе.
Общество полагает, что его заявка полностью соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в данном случае) согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на поставку товара.
В заявке ООО "Соло-3" были указаны конкретные показатели товара, не противоречащие техническому заданию и полностью соответствующее ему.
В жалобе заявитель обращает внимание на факт того, что в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и указание положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка.
ООО "Соло-3" конкретная причина отказа не известна.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 27.10.2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118009629 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2,3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "28" сентября 2018 г. N 0128200000118009659 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N1 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкцией участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара по позиции N 19 не соответствуют).
В Приложении 1 к информационной карте по позиции 19 заказчиком указано:
N ПN п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
19 |
Стоматологический материал |
Жидкость для выявления воспалительных процессов мягких тканей полости рта. Форма выпуска Жидкость N1 флакон не менее 20 мл. |
В заявке участника N 1 указано:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики поставляемого товара |
19 |
Набор жидкостей для диагностической оценки гигиены полости рта "Колор- тест", N1 (проба Шиллера- Писарева) очаги воспаления в мяхких тканях (ВладМиВа) |
Набор цветных стоматологических. Проба является объективным тестом для оценки степени заболевания парадонта и эффективности проведенного лечения. Проба используется для определения распространенности воспаления и границ оперативного вмешательства при гингивэктомии, кюретаже пародонтальных каналов, для выявления поддесневых зубных отложений. Индикаторов. Форма выпуска Жидкость N1, N2, N3 (флакон) по 20 мл, Гель N1, N2, N3 (шприц) по 5 мл. |
Представитель уполномоченного органа отмечает, что формирование аукционной документации, в том числе описание объекта закупки, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Аукционная комиссия отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении вопроса о допуске участника к участию в аукционе руководствуется только условиями утвержденной заказчиком документации.
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118009629 не допущено, и жалоба ООО "Соло-3" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика поддерживают позицию уполномоченного органа и дополнительно поясняют, что 17.09.2018 в соответствии с поступившим запросом на разъяснение положений документации заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую документацию, в том числе и по позиции 19 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118009629 на закупку стоматологического материала.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
17.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0128200000118009629 на основании Приказа ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" от 17.09.2018 г. N 117-ОД.
Начальная (максимальная) цена контракта: 243 941.96 рублей.
27.09.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
28.09.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118009629 участнику закупки ООО "Соло-3" с порядковым номером 1 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара по позиции N 19 не соответствуют).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 инструкции участникам закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По позиции 19 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара: "Стоматологический материал" с требованиями к техническим, качественным характеристикам товара: "Жидкость для выявления воспалительных процессов мягких тканей полости рта. Форма выпуска Жидкость N1 флакон не менее 20 мл".
В заявке участника ООО "Соло-3" (реестровый номер заявки 1) по требованию к техническим, качественным характеристикам товара указано следующее: "Набор цветных стоматологических. Проба является объективным тестом для оценки степени заболевания парадонта и эффективности проведенного лечения. Проба используется для определения распространенности воспаления и границ оперативного вмешательства при гингивэктомии, кюретаже пародонтальных каналов, для выявления поддесневых зубных отложений. Индикаторов. Форма выпуска Жидкость N1, N2, N3 (флакон) по 20 мл, Гель N1, N2, N3 (шприц) по 5 мл".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118009629 от 28.09.2018 г. Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствие с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118009629 участнику закупки ООО "Соло-3" отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара по позиции N 19 не соответствуют).
Указанный протокол был размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 28.09.2018.
Таким образом, Комиссия не установила нарушения аукционной комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Кроме вышеизложенного, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией было установлено, что от заявителя запросов о даче разъяснений положений документации в новой редакции (от 17.09.2018 г.) о таком аукционе на адрес электронной площадки не направлялось.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Соло-3" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку стоматологического материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" (N закупки 0128200000118009629) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 октября 2018 г. N Г 939-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018