Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Камнева А.А. (г.Собинка Владимирской области ) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по строительству шахтного питьевого колодца в с.Туртино Суздальского района Владимирской области (извещение N 0828300019818000222) в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ "Управление по закупкам, имуществу и земельным отношениям Суздальского района" (доверенность от 05.10.2018 N 01-17/1), заявителя - ИП Камнева А.А.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 938-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Камнева А.А. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по строительству шахтного питьевого колодца в с.Туртино Суздальского района Владимирской области (извещение N 0828300019818000222).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ИП Камнева А.А. по следующим основаниям: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 5.6 Извещения о проведении запроса котировок (несоответствие заявки участника требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно не заполнены формы заявки - дата и номер).
Вместе с тем, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставление таких сведений в составе котировочной заявки не предусмотрено.
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить решение котировочной комиссии в части отклонения заявки ИП Камнева А.А.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Заявка ИП Камнева А.А. на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 5.6 Извещения о проведении запроса котировок (не соответствие заявки участника требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно - не заполнены позиции формы заявки - дата и номер).
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, форма заявки является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является обязательной.
В приложении N 4 к извещению содержится форма котировочной заявки, которая заполняется участниками закупки.
В пункте 5.6 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок заполняется по форме, установленным извещением. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, одним из условий признания участника закупки победителем запроса котировок является соответствие его заявки всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка, поданная не по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, отклоняется как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявки участников в силу несоответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В приложении N 4 извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по строительству шахтного питьевого колодца в с.Туртино Суздальского района Владимирской области содержится форма котировочной заявки, которая заполняется участником закупки.
Пунктом 5.6 извещения о проведении указанного запроса котировок установлено следующее: заявка на участие в запросе котировок заполняется по форме, установленным извещением. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке, не заполнение одной и (или) нескольких позиций формы, изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка ИП Камнева А.А. на участие в указанном запросе котировок не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в части не указания в котировочной заявке позиций - дата и номер.
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ИП Камнева А.А. в силу несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Камнева А.А. (г.Собинка Владимирской области) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по строительству шахтного питьевого колодца в с.Туртино Суздальского района Владимирской области (извещение N 0828300019818000222) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 октября 2018 г. N Г 938-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018