Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту послеродового отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N 2 г. Владимира" (N закупки 0128200000118008773) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>;
представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г. Владимира": <_>, <_>.
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его законного представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 961-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту послеродового отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N 2 г. Владимира" (N закупки 0128200000118008773).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
21.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118008773 на выполнение работ по текущему ремонту послеродового отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира".
Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и была отклонена.
Общество с таким решением аукционной комиссии несогласно по следующим причинам.
В составе первой части заявки заявителя направлен файл "Приложение N2", в котором описаны показатели предлагаемых заказчику товаров (материалов), и страна происхождения товаров (материалов), соответствующие показателям товаров (материалов) требуемых заказчику.
Уведомление оператора об отказе в допуске к участию в аукционе направленное в адрес общества не содержит указаний на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка, и не содержит предложений участника, содержащихся в заявке, которые не соответствуют требованиям документации и федеральному закону.
Обществом был получен ответ на обращение к оператору электронной площадки, что протокол рассмотрения первых частей не будет доступен до момента публикации итогового протокола (протокола рассмотрения вторых частей заявок).
Таким образом, по мнению заявителя, существуют признаки нарушения заказчиком требований пп.2) ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в частности не указание аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок положений документации, которым не соответствует заявка участника, а также положений заявки участника, которые не соответствуют документации о закупке.
Ввиду изложенного, ООО "Авангард" просит признать жалобу по доводам, изложенным в ней обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 03.10.2018 года подано 7 заявок от участников, с идентификационными номерами: 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04 октября 2018 г. N 0128200000118008773 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами N 14, 20, 22 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 при описании показателей товара допущено применение понятия "не менее", "не более" и не указан диапазон показателей товара).
В Приложении N2 к информационной карте заказчиком указано:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
4 |
Клей "Перлфикс" КНАУФ или эквивалент |
Повышенная адгезия. Экологически чистый и безопасный для человека состав. Предназначен только для внутренних работ. Температура использования от не менее +5 °С до не более+35 °С *. Устойчив к воздействию влаги. Выдерживает повышенную влажность. Срок годности состава - не менее 6 месяцев. |
* - Участник указывает значения показателей в диапазоне.
В заявке участника N14 указано:
N п/п |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Наименование товара (Указание на товарный знак (при наличии) |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
|
4 |
Клей "Перлфикс" КНАУФ производитель Россия |
Повышенная адгезия. Экологически чистый и безопасный для человека состав. Предназначен только для внутренних работ. Температура использования от не менее+5 °С до не более+35 °С *. Устойчив к воздействию влаги. Выдерживает повышенную влажность. Срок годности состава - не менее 6 месяцев. |
В заявке участника N20 указано:
N п/п |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Наименование товара (Указание на товарный знак (при наличии) |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
|
4 |
Клей "Перлфикс" КНАУФ Страна происхождения товара Россия |
Повышенная адгезия. Экологически чистый и безопасный для человека состав. Предназначен только для внутренних работ. Температура использования от не менее+5 °С до не более+35 °С *. Устойчив к воздействию влаги. Выдерживает повышенную влажность. Срок годности состава - 6 месяцев. |
В заявке участника N22 указано:
N п/п |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Наименование товара (Указание на товарный знак (при наличии) |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
|
4 |
Клей "Перлфикс" КНАУФ Страна происхождения Российская Федерация. |
Повышенная адгезия. Экологически чистый и безопасный для человека состав. Предназначен только для внутренних работ. Температура использования от не менее+5 °С до не более+35 °С *. Устойчив к воздействию влаги. Выдерживает повышенную влажность. Срок годности состава - не менее 6 месяцев. |
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, участниками закупки при описании показателей товара допущено применение понятий "не менее", "не более" и не указан диапазон показателей товара, требуемый заказчиком.
Представитель уполномоченного органа отмечает, что в соответствии с ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию об идентификационных номерах заявок, о допуске участника закупки или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Указанный протокол направляется оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ЕИС).
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Аукционной комиссией в рамках своих полномочий заявки участников N 14, 20, 22 отклонены правомерно и обоснованно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оформлен надлежащим образом и опубликован в общедоступной ЕИС.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0128200000118008773 не допущено, и жалоба ООО "Авангард" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика поддерживают позицию уполномоченного органа и поясняют следующее.
04.10.2018 года оператором электронной площадки "ЕЭТП" в адрес ООО "Авангард" было направлено уведомление о недопуске к участию в электронном аукционе N 0128200000118008773. В данном уведомлении оператор указывает на возможность ознакомления с протоколом в личном кабинете.
04.10.2018 г. на сайте электронной площадки "ЕЭТП" был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008773 от 04.10.2018 года, в котором в полной мере содержатся указания на положения документации о закупке, которым не соответствуют заявки участников. По каждой заявке, которой отказано в допуске, имеется развернутое обоснование с указанием конкретным пунктов, которые не соответствуют документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.08.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118008773 на выполнение работ по текущему ремонту послеродового отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г. Владимира".
21.09.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 21.09.2018 N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 961 693.00 рублей.
03.10.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 7 заявок от участников, с идентификационными номерами: 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22.
04.10.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008773 участнику закупки ООО "Авангард" отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 при описании показателей товара допущено применение понятия "не менее", "не более" и не указан диапазон показателей товара).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 инструкции участникам закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 4 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара: "Клей "Перлфикс" КНАУФ или эквивалент" с требованиями к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара: "Повышенная адгезия. Экологически чистый и безопасный для человека состав. Предназначен только для внутренних работ. Температура использования от не менее +5 °С до не более+35 °С *. Устойчив к воздействию влаги. Выдерживает повышенную влажность. Срок годности состава - не менее 6 месяцев".
Согласно позиции 15.2 Требований к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе: "При описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии)".
Комиссией Владимирского УФАС было установлено, что заказчик в Приложения N 2 к информационной карте при описании значений показателей товара ссылается на символ *.
Данный символ расшифровывается заказчиком, как: "* - Участник указывает значения показателей в диапазоне".
В заявке участника ООО "Авангард" по данному требованию указано: "Клей "Перлфикс" КНАУФ" со значениями показателей: "Повышенная адгезия. Экологически чистый и безопасный для человека состав. Предназначен только для внутренних работ. Температура использования от не менее +5 °С до не более +35 °С *. Устойчив к воздействию влаги. Выдерживает повышенную влажность. Срок годности состава - не менее 6 месяцев".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки ООО "Авангард" показатели товара указаны не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Также в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников рассматриваемого электронного аукциона является - 04.10.2018 г.
Комиссией было установлено, что 04.10.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) по электронному аукциону N 0128200000118008773 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе содержал всю необходимую информацию.
Помимо вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС отмечает, что согласно пункту 3.9 Приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что ФАС России рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для федеральных нужд государственным органом (в том числе органом государственной власти), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом;
- на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
- на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, если иное решение не принято в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
Таким образом, территориальный орган федеральной антимонопольной службы не наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту послеродового отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N 2 г. Владимира" (N закупки 0128200000118008773) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 октября 2018 г. N Г 961-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018