Резолютивная часть объявлена 01.10.2018 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 04.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
- А.В. Демкина - руководителя Калининградского УФАС России;
Членов Комиссии:
- А.А. Кошкумбаевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- Ю.Д. Румянцевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
- уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области:
- Д.М. Булатовой - представителя по доверенности;
- заказчика - ГБУ КО ООДПО "Образовательно-методический центр":
- Г.Ю. Гаспарян - представителя по доверенности;
- в отсутствие представителей заявителя - ООО "С.П.С.-АВИА", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "С.П.С.-АВИА" (вх. N 6548 от 25.09.2018) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации проживания в гостинице в рамках Одиннадцатого международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой "Янтарный соловей" (извещение N 0135200000518002254) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.09.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие Аукционе заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель не согласен с принятым Единой комиссией решением, считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства.
По мнению Заявителя часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе относится к предоставлению сведений Заказчику оператором электронной площадки.
Проанализировав положения Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" Заявитель приходит к выводу, что до 01.01.2019 участник электронного аукциона не имеет законных оснований предоставления паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, так же как и оператор электронной площадки не имеет права требовать предоставления таких данных от участника. При этом, у участника закупки отсутствует обязанность предоставления таких данных в составе заявки на участие в аукционе (часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты протокола рассмотрения вторых частей заявок, и признать заявку участника соответствующей требованиям документации.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями действующего законодательства.
Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе императивно устанавливает обязанность на аукционную комиссию признать заявку на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, и которые отсутствовали в заявке на участие в Аукционе Заявителя.
Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает доводы, указанные в жалобе Заявителя, необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05.09.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135200000518002254 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 201 500,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность оператора электронной площадки направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичное требование установлено пунктом 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135200000518002254/2 от 21.09.2018 заявка на участие в Аукционе Заявителя (идентификационный код заявки 167) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 11 статьи 24.1 ФЗ N 44, а именно: паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
При изучении вторых частей заявок на участие в Аукционе Комиссией установлено отсутствие паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации в заявке с идентификационным кодом 167 (Заявитель), вместе с тем, в заявках с идентификационными кодами 227, 1, признанные Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, присутствуют паспортные данные лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени соответствующих юридических лиц.
На основании вышеизложенного, Комиссия, принимая во внимание, что положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе напрямую определяют обязанность аукционной комиссии признать заявку не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, по основаниям, предусмотренным такой документацией, в случае отсутствия в ней документов и информации, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также практическую возможность предоставления указанных данных в составе заявки участниками закупки, приходит к выводу о том, что действия Единой комиссия Уполномоченного органа по принятию решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "С.П.С.-АВИА" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
А.В. Демкин |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
Ю.Д. Румянцева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 октября 2018 г. N КС-295/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018