Резолютивная часть объявлена 01.10.2018 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 04.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
- А.В. Демкина - руководителя Калининградского УФАС России;
Членов Комиссии:
- А.А. Кошкумбаевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- А.Н. Хлусовой - старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
- в отсутствие представителей заказчика - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
- в отсутствие заявителя - ООО "АДС", о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу OOО "АДС" (далее - Заявитель) (вх. N 6552 от 25.09.2018) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Зеленоградске Калининградской области (извещение N 0135300003818000266) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.09.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что Заказчик утвердил извещение о проведении Запроса котировок, положения которого противоречат общим принципам Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в приложении N 3 "Техническое задание на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Зеленоградске Калининградской области" к извещению о проведении Запроса котировок и в приложении N1 к Контракту "Техническое задание на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Зеленоградске Калининградской области" отсутствует количество поставляемого материала, объема выполнения работ по нанесению дорожной разметки, локальная смета и ведомость объемов работ.
По мнению Заявителя, тем самым Заказчик не дает возможности определить и посчитать объем выполняемых работ и используемых материалов.
На письмо Заявителя (исх. N136 от 18.09.2018) с просьбой сообщить объем выполняемой работы по нанесению дорожной разметки в г. Зеленоградске Калининградской области Заказчик ответа не дал.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В представленных письменных пояснениях Заказчик сообщает следующее. При обосновании начальной максимальной цены контракта использован метод анализа рынка (сопоставление цен), обоснование НМЦК проектно-сметным методом не представляется возможным, так как данные работы не относятся к капитальным видам работ на объектах капитального строительства.
Объем работ не указан Заказчиком вследствие допущенной технической ошибки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135300003818000266 о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 468 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в запросе котировок.
Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
При этом, извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно приложению N 3 к извещению о проведении Запроса котировок "Техническое задание на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Зеленоградске Калининградской области" и приложению N1 к Контракту "Техническое задание на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Зеленоградске Калининградской области" Заказчиком указано следующее:
1 |
Разметочный материал (термопластик) |
Цвет белый. Температура размягчения 80-94°С Время отверждения 5-9 мин. |
2 |
Микростеклошарики для разметки дорог |
По внешнему виду - прозрачные сферические частицы стекла. В массе- однородный сыпучий материал белого цвета. Коэффициент преломления света не менее 1,5. Диаметром менее 1000 мкм. |
3 |
Разметочный материал (холодный пластик) |
Цвет белый. Время отверждения 10-20 мин. |
4 |
Разметочный материал (холодный пластик) |
Цвет желтый. Время отверждения 10-20 мин. |
Таким образом, из информации, содержащейся в извещении о закупке и проекте контракта, не представляется возможным определить количество поставляемого материала, объем выполнения работ по нанесению дорожной разметки, что не позволяет потенциальным участникам оценить затраты, необходимые для выполнения работ и, как следствие, сформировать конкретное ценовое предложение.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта и извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация о количестве поставляемого материала, объеме выполнения работ, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АДС" обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (Российская Федерация, 238530, Калининградская обл, Зеленоградский р-н, Зеленоградск г, ул. Крымская, 5А, ИНН 3918008200, КПП 391801001 ) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (Российская Федерация, 238530, Калининградская обл, Зеленоградский р-н, Зеленоградск г, ул. Крымская, 5А, ИНН 3918008200, КПП 391801001 ) предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
А.В. Демкин |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 октября 2018 г. N КС-294/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018