Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.А.Кошкумбаевой
Ю.Д. Румянцевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заказчика - Агентства по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области" |
Е. А. Мустакимова
И. А. Мартыненко |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
заявителя - ООО "Бюро-Экспресс" В. В. Шоть
рассмотрев жалобуООО "Бюро-Экспресс" (вх. N 6436 от 20.09.2018) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000518002023) на поставку средств вычислительной техники и оборудования для нужд органов исполнительной власти и казенных учреждений Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.09.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под номером N103785434.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме N 0135200000518002023 от 18.09.2018, участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, которой присвоен номер N103785434 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и Аукционной документации, соответственно, отказООО "Бюро-Экспресс" в допуске к участию в электронном Аукционе необоснован и неправомерен.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Согласно нормам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с разделом 3 документации об Аукционе "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком установлены следующие требования к показателям:
- по позиции 23 "МФУ тип 2": уровень шума в режиме работы, дБ не более 55;
- по позиции 22 "МФУ тип 3": уровень шума в режиме работы, дБ не более 55;
- по позиции 23 "МФУ тип 4": уровень шума в режиме работы, дБ не более 60;
- по позиции 16 "Принтер тип 1": уровень шума в режиме работы, дБ не более 55;
- по позиции 16 "Принтер тип 2": уровень шума в режиме работы, дБ не более 60.
Вместе с тем, первая часть заявки участника закупки с идентификационном номером 103785434 содержит предложение о поставке товара по указанным выше позициям со следующими характеристиками:
- по позиции 23 "МФУ тип 2": уровень шума в режиме работы, дЦ 49,6;
- по позиции 22 "МФУ тип 3": уровень шума в режиме работы, дЦ 55;
- по позиции 23 "МФУ тип 4": уровень шума в режиме работы, дЦ 60;
- по позиции 16 "Принтер тип 1": уровень шума в режиме работы, Вт 48,8;
- по позиции 16 "Принтер тип 2": уровень шума в режиме работы, Вт 50,2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме по закупке N0135200000518002023, размещенному на сайте 18.09.2018, единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе Заявителю в связи с указанием не верных единиц измеренийуровня шума предлагаемых к поставке средств вычислительной техники и оборудования для нужд органов исполнительной власти и казенных учреждений Калининградской области всоставе первой части заявки Заявителя.
Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе единой комиссией принято обоснованное решениеоб отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 103785434, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку заявка не содержит конкретных показателей по данным пунктам технического задания.
На основании вышеизложенного, Агентство считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчиком была подготовлена заявка на организацию и проведение электронного Аукциона на поставку компьютерного оборудования.
Техническое задание было подготовлено в соответствии с установленными нормами. В характеристиках были установленыследующие требования поставляемого товара по позициям:
1) 2.2 МФУ тип 2:
- пункт 23 уровень шума в режиме работы, дБ не более 55
2) 2.3 МФУ тип 3:
- пункт 22 уровень шума в режиме работы, дБ не более 55
3) 2.4 МФУ тип 4:
- пункт 23 "уровень шума в режиме работы, дБ не более 60
4) 2.5 Принтер тип 1:
- пункт 16 уровень шума в режиме работы, дБ не более 55
5) 2.6 Принтер тип 2:
- пункт 16 уровень шума в режиме работы, дБ не более 60.
Заказчик считает, что Уполномоченным органом принято обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, жалобуЗаявителя считает необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
15.08.2018Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного АукционаN 0135200000518002023 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 223 393,37 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии счастью17Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1.согласие участника Аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. при осуществлении закупки товара:
а) страна происхождения поставляемого товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к товару (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого оборудования):
1) 2.2 МФУ тип 2:
- пункт 23 уровень шума в режиме работы, дБ не более 55.
2) 2.3 МФУ тип 3:
- пункт 22 уровень шума в режиме работы, дБ не более 55.
3) 2.4 МФУ тип 4
- пункт 23 "уровень шума в режиме работы, дБ не более 60.
4) 2.5 Принтер тип 1:
- пункт 16 уровень шума в режиме работы, дБ не более 55.
5) 2.6 Принтер тип 2:
- пункт 16 уровень шума в режиме работы, дБ не более 60.
Таким образом, Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к объекту закупки, позволяющие определить потребность Заказчика.
Согласно подпунктам 3.2.3.2и 3.2.3.3 пункта 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения Аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание), Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заявка на участие в Аукционе может быть заполнена с использованием установленных настоящей документацией об Аукционе и постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" обозначений (сокращений, аббревиатур) величин и единиц величин.
Все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).
При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Согласно ГОСТ 8.417-2002. "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 N 38-ст) уровень звуковой мощности (уровень шума) измеряется в децибелах (дБ).
Также в Постановлении Правительства РФ от 31 октября 2009 года N879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" указаны следующие обозначения (сокращения, аббревиатура) величин и единиц величин:
Логарифмическая величина |
децибел |
dB |
дБ |
0,1 Б |
фон |
phon |
фон |
фон равен уровню громкости звука, для которого уровень звукового давления равного с ним по уровню громкости звука частотой 1000 Гц равен 1 дБ |
30.08.2018 Заказчиком вносились изменения (разъяснения) в документацию об Аукционе на право заключения контракта на поставку средств вычислительной техники и оборудования для нужд органов исполнительной власти и казенных учреждений Калининградской области.Вразъяснении положений указано, что в Техническом задании, в графе "Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки" 2.1. МФУ тип 1 п.23. Уровень шума в режиме работы, Вт 2.2. МФУ тип 2 п.23. Уровень шума в режиме работы, Вт 2.3. МФУ тип 3 п.22. Уровень шума в режиме работы, Вт 2.4. МФУ тип 4 п.23. Уровень шума в режиме работы, Вт 2.5. Принтер тип 1 п.16. Уровень шума в режиме работы, Вт 2.6. Принтер тип 2 п.16. Уровень шума в режиме работы, Вт Уровень шума измеряется в дБ - децибелах.
Вместе с тем, Заявка участника с номером 103785434 (Заявитель) содержит следующую информацию:
1) 2.2 МФУ тип 2:
- пункт 23 уровень шума в режиме работы, дЦ49.6;
2) 2.3 МФУ тип 3:
- пункт 22 уровень шума в режиме работы, дЦ 55;
3) 2.4 МФУ тип 4
- пункт 23 "уровень шума в режиме работы, дЦ60;
4) 2.5 Принтер тип 1:
- пункт 16 уровень шума в режиме работы, Вт 48.8;
5) 2.6 Принтер тип 2:
- пункт 16 уровень шума в режиме работы, Вт50.2.
Таким образом, Заявитель в составе первой части заявки представил значения показателей уровня шума в Вт вместо требуемых значений, выраженных в дБ, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации".
Заявитель данный факт не отрицал и пояснил, что указал единицы уровня шума в Вт вследствие допущенной ошибки по не внесению изменений в свою заявку.
Вместе с тем, Указанные показатели являются существенными и необходимыми для указания заявителем в заявке. Отсутствие указания конкретной единицы измерения может привести к ненадлежащему исполнению контракта, заключенного по итогам проведенного аукциона
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 указанной выше статьи Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме 0135200000518002023/1 от 18.09.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункта 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона вэлектронной форме" и раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе:
-непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N44: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- по позиции 23 технического задания "МФУ тип 2": уровень шума в режиме работы, дБ не более 55;
- по позиции 22 технического задания "МФУ тип 3": уровень шума в режиме работы, дБ не более 55;
- по позиции 23 технического задания "МФУ тип 4": уровень шума в режиме работы, дБ не более 60;
- по позиции 16 технического задания "Принтер тип 1": уровень шума в режиме работы, дБ не более 55;
- по позиции 16 технического задания "Принтер тип 2": уровень шума в режиме работы, дБ не более 60.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бюро-Экспресс" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
А.А.Кошкумбаева
Ю.Д. Румянцева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 сентября 2018 г. N КС-292/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018