Резолютивная часть объявлена 11.10.2018 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 16.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
- А.В. Демкина - руководителя Калининградского УФАС России;
Членов Комиссии:
- И.С. Шестаковой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- А.Г. Киселёвой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Заказчик" Пионерского городского округа: В.В. Мигаль (по доверенности), М.А. Гончаровой (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Стройком 888", о времени и месте проведения заседания уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Стройком 888" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Заказчик" Пионерского городского округа (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Калининградское шоссе в г. Пионерский Калининградской области (извещение N 0335300039318000077)(далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя(вх. N 6769 от 05.10.2018)на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, а именно:
- в нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не включено требование к участнику Аукциона об отсутствии ограничений для участия в закупке;
- требования к составу первой части заявки установлены без учета внесенныхв Закон о контрактной системе изменений, в том числе об указании знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара;
- Заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию второй части заявки участника закупки в части предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, без учета того, что данная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями действующего законодательства.
Условие о соответствии участника Аукциона требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, при этом отсутствие указания положения п. 11 указанной статьи в документации о закупке не влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в данном электронном аукционе.
Согласно разделу 3 Техническое задание документации об Аукционе указания в настоящем техническом задании, в том числе сметной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя являются частью наименования примененной расценки, и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требованием к участникам закупки, в связи с чем установленные требования к составу первой части заявки участника Аукциона, по мнению Заказчика, также не ограничивают количество участников Аукциона или доступ к участию в Аукционе.
При формировании требований к составу второй части заявки в п. 18 Информационной карты документации об Аукционе допущена техническая ошибка, которая не влияет на оценку заявок.
Вместе с тем, участникам закупок статьей 65 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
21.09.2018Заказчикомв единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона(извещение N 0335300039318000077)и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта -13 340 777,34 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило четыре заявки от участников закупки, допущенных к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335300039318000077_01 от 08.10.2018).
Согласно протоколу проведения Аукциона от 11.10.2018 последнее предложение о цене контракта составило 10 672 621,74 рублей (снижение на 20 %).
1.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования, которые должны предъявляться Заказчиком к участникам при осуществлении закупки.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2018, в соответствии которыми часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 11, устанавливающим следующее требование к участнику закупки: "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, не нашло своего отражения в документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5указанной статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);
- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)(пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе установлены Заказчиком в пункте 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, в частности:"Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к составу первой и второй части заявки участника Аукциона, не предусмотренные частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные требования привели кограничению количества участников Аукциона или ограничению Заявителя к доступу к участию в Аукционе.
Дополнительно установлено, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты оценки поданных заявок, что свидетельствует о соблюдении прав и законных интересов участников закупки, а также о наличии конкурентной борьбы (на участие в Аукционе подано и допущено четыре заявки, снижение цены контракта составило 20 %) и отсутствии действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, в связи с чем, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройком 888"обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Заказчик" Пионерского городского округа нарушившим пункт 11 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64,пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседаниеКомиссии: |
|
А.В. Демкин |
Члены Комиссии: |
|
И.С. Шестакова
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 октября 2018 г. N КС-302/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018