Резолютивная часть объявлена 12.10.2018 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 17.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
- А.В. Демкина - руководителя Калининградского УФАС России;
Членов Комиссии:
- И.С. Шестакова - заместителя руководителя - начальникаотдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- А.Н. Хлусовой - старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
-заказчика- администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" - Бурзак Т.Л. - представителя по доверенности;
- в отсутствие заявителя - ООО "Перспектива", о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу OOО"Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 6786 от 05.10.2018) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" (извещение N 0135300013218000083)(далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.10.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства.
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. С 09.09.2017 применяются новые Правила определения размера неустойки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила). Пунктом 4 указанных Правил предусмотрены отдельные штрафы, начисляемые поставщику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, которые меньше штрафов, начисляемых поставщику в общем случае.
Однако штрафы, установленные Заказчиком, не учитывают указанное требование и рассчитаны по общим основаниям.
Так в пункте 9.4 проекта контракта установлено:"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, "Подрядчик" уплачивает сумму штрафа, рассчитанную в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства N 1042, в виде фиксированной суммы в размере ______ рублей _____ копеек, что составляет:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)"
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе в числе прочего должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в случае если учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника закупки не имеют идентификационный номер налогоплательщика (в связи с чем данные идентификационного номера налогоплательщика не будут предоставлены в составе его заявки), такой участник будет необоснованно отклонен на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
1) В документации об Аукционе в пункте 9.4 проекта контракта, участником которого могли быть только субъекты малого предпринимательства, расчет пеней и штрафов по технической ошибке составленв соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, как для поставщиков при заключении контракта на общих основаниях.
Вместе с тем, в проекте контракта редакция Постановления Правительства РФ N 1042 была указана с учетом последних изменений внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не нарушает права участников Аукциона.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, данное нарушение в порядке расчетов пеней и штрафов является несущественным и устраняется протоколом разногласий на стадии заключения контракта путем его подачи на электронную торговую площадку победителем Аукциона.
2) Отсутствие во второй части документации указания информации о наличии идентификационного номера налогоплательщика учредителей явилось следствием технической ошибки, не является установлением требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и не могло повлиять на результаты электронного аукциона, а также явиться препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.10.2018 директор ООО "Перспектива" - Полевик Юрий Николаевич имеетидентификационный номер налогоплательщика. Таким образом, препятствий для участия в Аукционе у Общества не имелось, соответственно его права не нарушены.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21.09.2018Заказчикомна официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300013218000083и документация об Аукционе на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Гусевский городской округ"
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 999 103,30 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 установлено, что за каждый факт неисполнения илиненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0135300013218000083в разделе "Ограничения и запреты" указано следующее: "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации".
В пункте 9.4 раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе установлено: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, "Подрядчик" уплачивает сумму штрафа, рассчитанную в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства N 1042, в виде фиксированной суммы в размере ______ рублей _____ копеек, что составляет:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что09.10.2018 Заказчик признал единственную заявку ОАО "ГусевскийРайавтодор" соответствующей требованиям документации (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 N0135300013218000083-0).
11.10.2018поступил протокол разногласий, в котором ОАО "ГусевскийРайавтодор" просит внести изменения в пункт 9.4 муниципального контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1042 от 30.08.2017.
11.10.2018 Заказчиком внесены следующие изменения в указанный пункт проекта контракта:"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом,заключенным по результатам определения Поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 199 991(сто девяносто девять тысяч девяносто один) рубль 03 копейки, что составляет:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
На основании изложенного и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком допущенные нарушенияустраненыи не повлияли на результаты оценки поданных заявок, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в данной части необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано следующее: "Вторая часть заявки на участие в Аукционе в числе прочего должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что несоответствие пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе явилось следствием технической ошибки, при этом пункт 3.2.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" содержит следующие: "Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона", пункты 5, 6, 7 приложения N 3 к разделу 2 "Информационной карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе содержат следующие: "ИНН учредителей участника аукциона (при наличии); ИНН членов коллегиального исполнительного органа участника аукциона (при наличии); ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (при наличии)", чтосоответствует требованию пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, доказательств однозначно подтверждающих, что установленные в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе требования о предоставлении в составе вторых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, привели к ограничению числа участников Аукциона, на заседание Комиссии не представлены, Комиссияприходит к выводу, чтожалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
А.В. Демкин
|
Члены Комиссии: |
|
И.С. Шестакова
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 октября 2018 г. N КС-300/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018