Резолютивная часть оглашена
28.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Регион Мед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку Ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Чапаевская центральная городская больница" (извещение N 0142200001318011716, начальная (максимальная) цена контракта - 5 850 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион Мед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку Ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Чапаевская центральная городская больница" (извещение N 0142200001318011716, начальная (максимальная) цена контракта - 5 850 000,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Регион-Мед" следует:
1. Описание объекта закупки содержит требования к производителю товара, которое направлено на ограничение конкуренции в пользу товара одного конкретного производителя.
2. Сроки поставки товара в разных частях документации противоречат друг другу.
3. Документацией не установлен перечень документов, представляемых в составе второй части заявки.
4. В плане-графике отсутствует описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений законодательства.
5. План-график закупок не содержит информацию о планируемом сроке поставки товара.
6. Проект контракта содержит дискриминационное требование о наличии регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором.
7. Проект контракта содержит несоответствующие закону основания для изменения цены контракта.
8. Техническое задание содержит необоснованное требование о наличии декларации о соответствии товара.
9. Требования к представлению гарантий, сроку гарантии. объёму гарантии в информационной карте, техническом задании и проекте контракта противоречат друг другу, то есть не установлены надлежащим образом.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции") при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Заявитель указывает на то, что описание объекта направлено на ограничение конкуренции в пользу товара конкретного производителя.
Стоит отметить, что в ходе аукциона поступило три заявки, из которых все три были допущены. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получено три коммерческих предложения.
Заявитель, являясь поставщиком медицинского оборудования, не предоставил обоснования того, в связи с чем не имеет возможности осуществить поставку требуемого заказчиком оборудования.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, данный довод следует признать необоснованным.
2. Согласно статье 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, срок поставки товара.
Согласно пункту 5.1 проекта контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течении 20 рабочих дней со дня заключения контракта, но не позднее 01.12.2018 г.
Однако пункт 33 информационной карты содержит иной срок поставки:
33 |
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
В течение 30 дней с момента заключения контракта |
Таким образом, сроки поставки в разных частях документации противоречат друг другу, в связи с чем данный довод Заявителя признан обоснованным.
3. Заявитель считает, что перечень документов в составе второй части заявок не установлен документацией.
Согласно п.2. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п 5. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно раздела 5.7 информационной карты электронного аукциона участник в составе второй части заявки предоставляет "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Росси йской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено информационной картой электронного аукциона".
Следовательно, данный довод является необоснованным.
4. Соответствующая графа в плане-графике в части описания объекта закупки не содержит, а лишь отсылает к документации об электронном аукционе и законодательству РФ.
Согласно п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона; наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; дата начала закупки; информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1. ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационное характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, законодательство не обязывает Заказчика прописывать в плане-графике функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики исчерпывающим образом.
При составлении плана-графика Заказчиком указано наименование объекта закупки "Ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный", а также ОКПД2 26.60.12.132, что позволяет идентифицировать предполагаемое к закупке оборудование.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства, довод признан необоснованным.
5. Согласно п.2 ч.3. ст.21 Закона о контрактной системе план-график должен содержать, в том числе, планируемые сроки поставки товара.
Между тем, в соответствующей графе плана-графика закупок заказчик указал "не указано".
Данный довод следует считать обоснованным, Заказчик не в полной мере обеспечил соблюдение положений п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заявитель указывает на дискриминационные требования относительно наличия регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором.
Документация закупки не устанавливает запрет на предоставление иных документов, подтверждающих соответствие оборудования обязательным требованиям.
Запросов разъяснений в указанной части не поступало.
Таким образом, данный довод следует признать необоснованным.
7. По мнению Заявителя, проект контракта содержит не соответствующие закону основания для изменения цены контракта.
Согласно п.6 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Согласно п.6. ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Источником финансирования данной закупки являются средства из областного и федерального бюджета.
Контракт является типовым и допускает изменение условий, в случаях, предусмотренных п.6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что соответствует п.6 ч.1. ст.95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Статья 95 Закона о контрактной системе не регламентирует требования к содержанию проекта контракта.
В связи с этим, данный довод признается необоснованным.
8. По мнению Заявителя, техническое задание содержит необоснованное требование о наличии декларации о соответствии товара.
Аппарат ультразвуковой диагностики входит в раздел N 9442 "Приборы и аппараты для диагностики" Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, который является неотъемлемой частью Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Декларация о соответствии этой продукции принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке, или действительного сертификата соответствия на продукцию, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
Запросов разъяснений в указанной части не поступало.
Таким образом, данный довод следует признать необоснованным.
9. Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, в случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и(или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии.
Согласно п. 1. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в документации о закупке должно содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Закона.
Согласно информационной карте (п.34,35) гарантийные требования не устанавливаются:
В то же время, техническое задание и проект контракта устанавливают требование к наличию гарантии и к ее сроку (не менее 12 месяцев).
Таким образом, в части требований к наличию гарантии и ее сроку информационная карта, техническое задание и проект контракта противоречат друг другу.
Данный довод следует считать обоснованным, Заказчик не в полной мере обеспечил соблюдение положения ч.4. ст.33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион Мед" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение положений п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, ч.4. ст.33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдается, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 сентября 2018 г. N 1261-13591-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018