Резолютивная часть оглашена
27.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Каскад" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству и переносу остановок общественного транспорта на территории городского округа Тольятти (извещение N 0842300004018000331, начальная (максимальная) цена контракта - 8 430 253,93 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Каскад" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на на выполнение работ по устройству и переносу остановок общественного транспорта на территории городского округа Тольятти (извещение N 0842300004018000331).
Согласно доводам жалобы ООО "Каскад" следует:
- Заказчиком неверно установлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
- Заказчиком в документации не установлено требование о членстве в СРО.
- Заказчиком в документации закупке установлено требование к показателям, которые определяются по результатам проведения испытаний товара.
- Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, дать оценку правомерности действий Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
По доводу Заявителя Заказчиком неверно установлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. В извещении о проведении аукциона Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 22.09.2018 г.
Запросов на разъяснения аукционной документации с последней даты (06.09.2018) внесения изменений участники размещения заказа не подавали. Дата и время начала подачи заявок 20.08.2018 13:01. Следовательно, на ознакомление с аукционной документацией, подачей запросов на разъяснение было предоставлено более 33 дней.
Исходя из следующего довода Заявителя, Заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о членстве СРО.
Объект закупки "Выполнение работ по устройству и переносу остановок общественного транспорта на территории городского округа Тольятти" не является объектом капитального строительства, реконструкции, выполнения проектных решений. Предметом контракта предусмотрен только ремонт остановок общественного транспорта, не требующий наличие у участника размещения заказа членства СРО, доказательств обратного Заявителем не представлено.
Заявитель выражает несогласие с тем, что Заказчик в документации закупки установил характеристики товара которые возможно определить только путем проведения испытаний на определенные партии товара, Заказчиком установлена сложная инструкция, не позволяющая участникам закупки оформить заявку надлежащим образом.
Инструкция Заказчика содержит указание на все необходимые разделы. Участник закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить информацию о показателях товаров, установленных только в приложении "Требуемые характеристики".
При описании предлагаемого товара (материала) участник закупки должен указывать характеристики согласно требованиям изложенным в приложение "Требуемые характеристики", "приложение НД", "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", "Общие положения", техническое задание (и его приложения), где указаны максимальные и (или) минимальные значения (в том числе в виде ссылки на НД) соответствующий выбранной характеристики, значения показателей, которые не могут изменяться, не нормируются, диапазонные, а так же требования к применению (использованию и указанию) и описанию участником закупки товара.
"не менее", "не ниже", "от", "", "не_____менее", "не_____ниже" - участником устанавливается конкретное значение равное или превышающее указанное, за исключением случаев, предусмотренных документацией*.
*Если показатель на момент подачи заявки невозможно определить точно, то допускается указывать диапазонное значение показателя.
Следовательно, в инструкции указана возможность не конкретизировать показатель, на момент подачи заявки, который невозможно определить точно; указаны все необходимые разделы, порядок заполнения показателей, значение терминов.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каскад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 сентября 2018 г. N 1254-10124-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018