Резолютивная часть оглашена
28.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Волга-Агент" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке электронных документов, воспроизводящих сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов сельского поселения Звезда, Екатериновка, городского поселения Безенчук, Безенчукского района Самарской области, в целях их представления в государственный кадастр недвижимости, в том числе землеустроительной документации (извещение N 0142300036918000104, 0142300036918000105, 0142300036918000106, начальная (максимальная) цена контракта - 514 399,00; 1 014 408,00; 1 369 498,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Волга-Агент" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке электронных документов, воспроизводящих сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов сельского поселения Звезда, Екатериновка, городского поселения Безенчук, Безенчукского района Самарской области, в целях их представления в государственный кадастр недвижимости, в том числе землеустроительной документации (извещение N 0142300036918000104, 0142300036918000105, 0142300036918000106, начальная (максимальная) цена контракта - 514 399,00; 1 014 408,00; 1 369 498,00 руб.),
Согласно доводу жалобы ООО "Волга-Агент" следует:
- Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии действующей лицензии УФСБ России на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать незаконными и необоснованными действия Заказчика, приостановить работу по открытому конкурсу до устранения выявленных нарушений.
Представитель Заказчика против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По доводу Заявителя Заказчик в информационной карте указал, что Заявка на участие в конкурсе должна содержать наряду с другими документами, копию действующей лицензии УФСБ России на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В техническом задании Заказчик не указал, какие именно объекты являются секретными или для доступа в какие объекты требуется наличие лицензии ФСБ по работе со сведениями, содержащими государственную тайну.
Заказчиком не указан вид деятельности, на осуществление которой должна быть выдана лицензия, а также степень секретности.
Предметом закупок является выполнение работ по подготовке электронных документов, воспроизводящих сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов в целях их представления в государственный кадастр недвижимости, в том числе землеустроительной документации, иными словами исполнитель должен описать границы муниципальных образований. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
В качестве основных исходных данных, согласно техническому заданию, является утвержденный в установленном законом порядке генеральный план поселения.
В соответствии с ч.5.1 ст.23 Градостроительного кодекса обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (Векторные данные генерального плана указанных поселений разработаны в геоинформационной системе ГИС - "Ингео" и имеют гриф "СЕКРЕТНО").
На основании п.9.11 Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" карты генерального плана выполняют в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000.
Согласно п.13 раздела II Письма ГТК РФ от 11.08.1997 N 01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов" (вместе с Письмом Роскартографии от 25.03.1996 N 3-02-670) топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, свыше 25 кв. км на поселки городского типа имеют гриф - секретно.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Запросов о разъяснении положений документации об открытом конкурсе в адрес Заказчика по указанным доводам не поступало.
По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке было подано 8 заявок. Все заявки содержали требуемую лицензию.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волга-Агент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 сентября 2018 г. N 1255-13905-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018