Резолютивная часть оглашена
02.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "КРЫММЕДСНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с четырьмя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный в рамках ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиники и детских поликлинических отделений медицинских организаций", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2018 N 260, и государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 10" в 2018 г (извещение N 0142200001318011441, начальная (максимальная) цена контракта - 5 850 000,00 руб.),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КРЫММЕДСНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с четырьмя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный в рамках ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиники и детских поликлинических отделений медицинских организаций", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2018 N 260, и государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 10" в 2018 г (извещение N 0142200001318011441, начальная (максимальная) цена контракта - 5 850 000,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "КРЫММЕДСНАБ" следует:
1. Документацией не установлен перечень документов, представляемых в составе второй части заявки.
2. Описание объекта закупки содержит требования к производителю товара, которое направлено на ограничение конкуренции в пользу товара одного конкретного производителя.
3. Проект контракта не содержит обязательного условия, предусмотренного п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
1. Заявитель считает, что перечень документов в составе второй части заявок не установлен документацией.
Согласно п.2. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п 5. ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно раздела 5.7 информационной карты электронного аукциона участник в составе второй части заявки предоставляет "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Росси йской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено информационной картой электронного аукциона".
Следовательно, данный довод является необоснованным.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции") при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Заявитель указывает на то, что описание объекта направлено на ограничение конкуренции в пользу товара конкретного производителя.
Стоит отметить, что в ходе аукциона поступило две заявки, из которых все две были допущены, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получено три коммерческих предложения. Во всех случаях предложено оборудование различных производителей.
Заявитель, являясь поставщиком медицинского оборудования, не предоставил обоснования того, в связи с чем не имеет возможности осуществить поставку требуемого заказчиком оборудования.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, данный довод следует признать необоснованным.
3. Заявитель считает, что проект контракта не содержит обязательного условия, предусмотренного п.2 части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Стоит отметить, что в соответствии с Приложением N1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года N724н ( в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2018 года приказом Минздрава России от 21 декабря 2017 года N 1038н) установлена типовая форма контракта. Заказчик при осуществлении закупки при формировании документации обязан руководствоваться установленной формой. Положения проекта контракта не противоречат п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Данный довод признается необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КРЫММЕДСНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 октября 2018 г. N 1270-13971-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018