Резолютивная часть оглашена
04.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Стройресурс" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей от насосной станции N 3 до ул. Мира, 167, до ул. Шмидта, 8 в г.о. Октябрьск (извещение N 0142300002718000041) , начальная (максимальная) цена контракта - 173 048 500 ,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей от насосной станции N 3 до ул. Мира, 167, до ул. Шмидта, 8 в г.о. Октябрьск (извещение N 0142300002718000041) , начальная (максимальная) цена контракта - 173 048 500 ,00 руб.),
Согласно доводам жалобы ООО "Стройресурс" следует:
1. Заказчик неправомерно устанавливает дополнительные требования для подрядчика.
2. В документации об аукционе установлено неправомерное требование к участникам закупки, учитывая размер начальной (максимальной) цены контракта.
3. Аукционная документация не включает проектную документацию.
Заявитель считает действия Заказчика неправомерными и необоснованными, нарушающими законные интересы участников закупки, в том числе Заявителя, а также приводящим к ограничению доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания заявки, привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности по ст. 7.30 КоАп.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Заказчик устанавливает в приложении N1 к аукционной документации: Подрядчик должен самостоятельно выполнить работы согласно Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Предметом аукциона является "Капитальный ремонт водопроводных сетей от насосной станции N3 до ул.Мира,167, до ул. Шмидта,8 в г.о Октябрьск.
Постановление N570 относится только к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Заказчик с данным доводом согласен, просит считать применение Постановления N570 в п.16.2 технического задания недействительным, так как произошла техническая ошибка.
Данный довод признается обоснованным.
2. В информационной карте документации об электронном аукционе установлено неправомерное требование к участникам закупки, учитывая размер НМЦК:
"Установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
В данном пункте информационной карты, размещенной 21 августа 2018 года, допущена техническая ошибка. 03 сентября 2018 года в аукционную документацию внесены изменения - данная ошибка устранена.
Данный довод признается необоснованным.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации.
Документация закупки содержит весь необходимый для определения контракта и цены объём работ, иные разделы проектно-смектной документации не разрабатывались.
Данный довод признается необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" частично обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 октября 2018 г. N 1292-11411-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018