Резолютивная часть оглашена
05.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Регион Мед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - ультразвукового аппарата диагностического переносного с тремя датчиками (конвексный, линейный, фазированный) для нужд ГБУЗ СО "Красноармейская ЦРБ" (извещение N 0142200001318011650, начальная (максимальная) цена контракта - 3 299 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион Мед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - ультразвукового аппарата диагностического переносного с тремя датчиками (конвексный, линейный, фазированный) для нужд ГБУЗ СО "Красноармейская ЦРБ" (извещение N 0142200001318011650, начальная (максимальная) цена контракта - 3 299 000,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Регион-Мед" следует:
1. Описание объекта закупки содержит требования к производителю товара, которое направлено на ограничение конкуренции в пользу товара одного конкретного производителя.
2. Заказчик при описании объекта закупки не использовал документы национальной системы стандартизации и не включил при этом в документацию соответствующее обоснование.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции") при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Заявитель указывает на то, что описание объекта направлено на ограничение конкуренции в пользу товара конкретного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получено три коммерческих предложения.
Заявитель, являясь поставщиком медицинского оборудования, не предоставил обоснования того, в связи с чем не имеет возможности осуществить поставку требуемого заказчиком оборудования.
Согласно доводам Заказчика совокупность требований соответствует оборудованиям не меньше пяти разных производителей. Заявитель присутствие представителя не обеспечил, доводов Заказчика не опроверг.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, данный довод следует признать необоснованным.
2. Заявитель утверждает, что заказчик не использовал документы национальной системы стандартизации, а также указывает на отсутствие обоснования применения ГОСТ Р 56327-2014 в документации о закупке.
Согласно Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N2091-ст "Об утверждении национального стандарта", ГОСТ Р 56327-2014 утвержден для добровольного применения.
Также, в разделе 5 информационной карты указано:
"В случае, если в техническом задании либо иных документах, входящих в состав документации о проведении данного электронного аукциона не устанавливается требование о соответствии поставляемого товара (партии товара) действующим ГОСТам и/или документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, то указанные действия определяются потребностями Заказчика.
Учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые Заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, приобретаемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация о проведении торгов в форме электронного аукциона может содержать иные требования (показатели, условные обозначения, терминологию), устанавливаемые заказчиком к объекту закупки".
Описание объекта закупки не противоречит требованиям упомянутого Заявителем ГОСТа.
Таким образом, нарушения законодательства отсутствует, данный довод следует признать необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 октября 2018 г. N 1298-13591-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018