Резолютивная часть оглашена
08.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Науменко А.Г. на положения документации при проведении запроса котировок на поставку мебели для раздевалок (извещение N 0342300057418000009, начальная (максимальная) цена контракта - 247 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Науменко А.Г. на положения документации при проведении запроса котировок на поставку мебели для раздевалок (извещение N 0342300057418000009, начальная (максимальная) цена контракта - 247 000,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ИП Науменко А.Г. Заказчиком в техническом задании не установлены конкретные требования к ламинации МДФ, цветам и сроку поставки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию о запросе котировок, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно письменным пояснениям Заказчика следует, что в Техническом задании толщина МДФ не установлена в связи с тем, что потенциальные участники закупки сами вправе устанавливать показатель данного параметра.
Заказчиком в Техническом задании установлено следующее: "Цвет: по согласованию с Заказчиком".
Указание в аукционной документации конкретной цветовой палитры могло привести бы к ограничению конкуренции, что противоречило бы положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, Заявитель не предоставил обоснования, каким образом цветовая палитра влияет на стоимость товара.
Заказчиком в Техническом задании установлено следующее: "Срок поставки: в течение 3-х календарных дней с направлением заявки".
Заявитель утверждает, что указанный срок поставки товара "в течение 3-х календарных дней" является неопределенным, а также создает дополнительные расходы по поставке. Однако в соответствии с пунктом 12.2. проекта контракта, последний вступает в силу с момента его заключения (дата заключения определяется по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок) и действует до 31.12.2018 г.
Пунктом 2.1. проекта контракта установлено, что в стоимость поставляемого товара в том числе включены расходы по доставке, включая расходы на погрузку-разгрузку и упаковку товара, расходы по сборке и установке (монтажу) в месте доставки, а также расходы на хранение.
Таким образом Заказчиком установлен конкретный срок действия контракта, в течение которого в адрес Поставщика поступает заявка на поставку товара.
Следовательно, указание срока поставки товара "в течение 3-х календарных дней" не является неопределенным, а содержит конкретное количество дней, необходимое для поставки товара. Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств того, что установленный Заказчиком срок поставки ведет к дополнительным расходам Поставщика.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Науменко А.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 октября 2018 г. N 1303-13927-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018