Резолютивная часть оглашена
10.10.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по строительно-монтажным работам по прокладке наружных сетей по объекту: "Строительство тренировочной площадки, Самарская область, г.о. Самара, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал N 32, выделы 3, 4, 10, 11 (строительно-монтажные работы)" (дополнительные работы)" (извещение N 0142200001318011766, начальная (максимальная) цена контракта - 6 623 731,39 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по строительно-монтажным работам по прокладке наружных сетей по объекту: "Строительство тренировочной площадки, Самарская область, г.о. Самара, Красноярское лесничество, Большецаревщинское участковое лесничество, квартал N 32, выделы 3, 4, 10, 11 (строительно-монтажные работы)" (дополнительные работы)" (извещение N 0142200001318011766, начальная (максимальная) цена контракта - 6 623 731,39 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -несоответствие информации требованиям документации об аукционе:
Причина несоответствия: 1) П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации требованиям документации об аукционе. П. 1 ; П 8 "Максимально допустимое" 2) П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставление недостоверной информации. П. 1 Не соответствует ГОСТ 19903-2015(Ширина и толщина листа стали не соответствуют его длине).
В п.1 Заказчиком установлены требования:
Сталь. Толщина стали необходима 2 мм - 6 мм. Ширина, мм, не менее 1000. Длина листа от 1100 мм. Обычной или повышенной точности изготовления по толщине. Максимально допустимое предельное отклонение, мм: по толщине +0,5 -0,8, по длине +20. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Заявителем по данному пункту предложены следующие значения:
Сталь. Толщина стали 2 мм. Ширина, мм, 1000. Длина листа 1200 мм. Повышенной точности изготовления по толщине. Максимально допустимое предельное отклонение, мм: по толщине +0,15 -0,15, по длине +15.
В данном пункте ширина и толщина листа стали не соответствует его длине, Заявитель указал значение, не соответствующее положениям ГОСТ 19903-2015, в связи с чем данный довод жалобы признается необоснованным, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
В п.2 Заказчик установил требования:
Сталь. Максимально допустимое предельное отклонение, мм: по толщине +0,5 -0,8, по длине +20. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Заявителем по данному пункту предложено:
Сталь. Максимально допустимое предельное отклонение, мм: по толщине +0,15 -0,15, по длине +15.
Значения, предложенные в данном пункте Заявителем, соответствуют документации Заказчика.
В п.8 Заказчик установил следующие требования в документации:
Грунтовка должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Грунтовка должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Цвет пленки грунтовки красно-коричневый, оттенок не нормируется. Минимальные допустимые показатели стойкости должны быть: пленки к статическому воздействию 3%-ного
раствора хлористого натрия, ч: 24, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20_2) °С, ч: 48.
Заявитель в заявке предложил следующие значения:
Грунтовка должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Грунтовка представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Цвет пленки грунтовки красно-коричневый, оттенок не нормируется. Минимальные допустимые показатели стойкости: пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч: 24, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (202) 0С, ч: 48.
В соответствии с инструкцией Заказчика:
При подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком.
Наименования показателей конкретизации не подлежат и должны быть указаны в неизменном виде.
Таким образом, Заявитель указал значения в п.8, соответствующие инструкции Заказчика.
Следовательно, Аукционной комиссией допущено нарушение требований, предусмотренных ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, однако нарушение не повлияло на результат отбора участников закупки, в связи с чем предписание не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" частично-обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 октября 2018 г. N 1304-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018