Резолютивная часть оглашена
10.10.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Лаборатория Безопасности" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0142200001318011773, начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория Безопасности" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0142200001318011773, начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.).
ООО "Лаборатория Безопасности" считает решение аукционной комиссии об отклонении заявки N4 неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против довода Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Представитель Заявителя заявил ходатайство о переносе заседания, в связи с чем был объявлен перерыв в заседании.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с аукционной документацией участникам необходимо было представить:
А) Лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1225 от 30.12.2011: п.1,2,5 Перечня, а именно:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое облуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Б) Участник обязан предоставить один из нижеперечисленных документов:
- Документ, подтверждающий статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара;
- Прямой договор с ФГКУ "3 отряд ФПС по Самарской области" на эксплутационно- техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара;
- Документ, подтверждающий наличие Договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в кругло-суточном режиме на 2018 г., на территории г.о. Самара.
ООО "Лаборатория Безопасности" во второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставила следующие документы:
1. Договор технического мониторинга N10-11 от 03.05.2018 года заключенный между ООО "Лаборатория Безопасности" и ООО "Служба пожарного мониторинга-63";
2. Договор N21 от 12.09.2018 года, предметом которого является предоставление данных о техническом мониторинге оборудования. Сторонами данного договора выступают ООО "Лаборатория Безопасности" и ООО "Единый центр пожарного мониторинга". Договор подписан только одной стороной - ООО "Лаборатория Безопасности". В соответствии с п.7.1 представленного договора, он вступает в силу с момента его подписания сторонами. Соответственно данный договор считается недействительным.
Согласно письму исх.N823 от 26.07.2018 г. от ООО "СМП-63", представленному Заказчиком, ООО "СМП-63" не обладает статусом Мониторинговой организации (согласно ГОСТ Р56935-2016) с собственным Центром Технического Мониторинга и не имеет действующего Договора с ФГКУ "3 отряд ФПС по Самарской области" на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Чернореченская, д. 55.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе ООО "Лаборатория Безопасности" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и техническому заданию по причине непредставления ни одного из перечисленных в аукционной документации документов.
Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Лаборатория Безопасности" не представила документы, предусмотренные требованиями аукционной документации и техническим заданием.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отклонения заявки N4 проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе подведения итогов электронного аукциона аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отклонения обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Лаборатория Безопасности" (за номером N4).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Безопасности" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 октября 2018 г. N 1307-13129-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018