Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" (далее по тексту решения - Заказчик, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Мурманской области) - Косарева Е.А. (по доверенности)
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Универсал-Траст" (далее - ООО "Универсал-Траст", Общество, Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-Траст" на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку погружного насоса для откачки сточной жидкости из КНС на 2018 г. (реестровый номер извещения: 0349100010918000008) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.09.2018 ООО "Универсал-Траст" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 01.10.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
13.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области"
Объект закупки: Поставка погружного насоса для откачки сточной жидкости из КНС на 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 166 000,00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 11 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
В пункте 25 "Техническое задание" документации по позиции 1 установлены требования:
"Наименование товара": Насос фекальный погружной с режущим механизмом.
"Характеристика товара (параметры для определения соответствия)*": Насос с режущим механизмом предназначен для промышленного применения, пригоден для перекачки жидкостей, содержащих твердые тела или волокна во взвешенном состоянии, активный шлам низкой или средней вязкости.
Технические характеристики:
Питание: электрический;
Напряжение сети: 380/400В;
Глубина погружения: не более 20 м.;
Материал корпуса: чугун;
Материал крыльчатки: чугун;
Материал измельчителя: хромистая сталь;
Тип электродвигателя: погружной;
Мощность двигателя: не менее 3000 Вт;
Тип гидравлической части насоса: для сточных масс (фекальный);
Пропускная способность (подача): не менее 21 куб. м/час;
Номинальный напор, не менее 18-м;
Макс. температура перекачиваемой воды 40°С;
Номинальный диаметр напорного патрубка: 40 мм;
Пит соединения: фланцевый;
Класс защиты (IP): 68;
Вес: не более 70 кг;
Габаритные размеры: высота - не более 64 см, ширина - не более 27 см, длина - не более 35 см.
Длина кабеля электропитания: не менее 10-м.
При этом, согласно пункту 12 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Показатели характеристик товара, установленные в общих требованиях к описанию объекта закупки раздела 25 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в первой части заявки также должны быть отражены (указаны).
Не допускается указывать показатели характеристик товара с использованием формулировок "не более", "не менее".
Не допускается вместо конкретных показателей указывать диапазон значений из технических регламентов, стандартов и т.п.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт.
В случае если в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (в том числе, не указаны конкретные показатели предлагаемого товара), предоставлена недостоверная информация, информация не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, такой участник при рассмотрении заявок Единой комиссией не допускается к участию в электронном аукционе. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях предлагаемого товара, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки".
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018, заявка ООО "Универсал-Траст" (с идентификационным номером 111) была отклонена Единой комиссией в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В протоколе указано, что участником закупки не представлена конкретная информация о поставляемом товаре (наименование, модель, товарный знак), в соответствии с пунктом 2 части 11 документации.
Согласно пояснениям представителя ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Мурманской области, первая часть заявки ООО "Универсал-Траст" не содержала конкретных показателей предполагаемого к поставке товара, а в состав заявки была вложена копия декларации о соответствии насосного оборудования торговых марок: "CNP", "Hydroo", а также руководство по эксплуатации центробежных насосов для отвода сточных вод торговой марки "CNP" следующих моделей: WQ(I), WQ-JY(I), WQ-W(I), WQX. При этом, указанные модели отличаются по своим техническим характеристикам, не являются идентичными. В связи с чем, Единая комиссия не имела возможности объективно оценить информацию о товаре, требуемом к поставке.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Универсал - Траст", установила, что первая часть заявки не содержит конкретных показателей товара, установленных документацией о закупке.
Следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Универсал-Траст".
Таким образом, жалоба Общества на действия Единой комиссии признается необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал-Траст" на действия на действия Единой комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" при проведении электронного аукциона на поставку погружного насоса для откачки сточной жидкости из КНС на 2018 г. (реестровый номер извещения: 0349100010918000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 октября 2018 г. N 06-10/18-254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018