Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Заказчика - директора Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" Негоды С.А. (постановление о назначении на должность),
представителей Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" - Речкиной Н.Н. (по доверенности), Винокуровой Л.И. (по доверенности),
представителей ООО "Вежа" Мядзелец О.И. (по доверенности), Тимошенко О.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вежа" на действия аукционной комиссии муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" при проведении электронного аукциона "Строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами" (номер извещения 1049300000118000005), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.09.2018 ООО "Вежа" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард".
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки участника закупки ООО "Вежа" необоснованно была признана Единой комиссий не соответствующей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 02.10.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
27.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Наименование объекта закупки: Строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами.
20.09.2018 состоялась процедура рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника аукциона ООО "Вежа" на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Аукционной комиссией принято следующее решение в отношении заявки ООО "Вежа": "Несоответствие участника аукциона требованиям установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ)".
Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка действий аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 2 статьи 31 вышеназванного закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 8.1.2 раздела 1 аукционной документации установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов):
- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требование установлено в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Установлено, что ООО "Вежа" для подтверждения своего опыта выполнения работ аналогичных объекту закупки приложило в составе второй части заявки копии договоров:
1) Копия договора N1В/2015 от 01.06.2015 г. между акционерным обществом "Апатит" (АО "Апатит") и Обществом с ограниченной ответственностью "Вежа";
2) Копия Муниципального контракта N0349300004716000009-0178182-01 между Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска и Обществом с ограниченной ответственностью "Вежа", копия дополнительного соглашения N1 к Муниципальному контракту N0349300004716000009-0178182-01.
Проанализировав представленные копии договоров, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что данные договоры не соответствуют требованиям аукционной документации.
Так, пунктом 9 договора N1В/2015 от 01.06.2015 г. между акционерным обществом "Апатит" (АО "Апатит") и Обществом с ограниченной ответственностью "Вежа" установлен перечень приложений к договору, которые являются неотъемлемой его частью.
В частности приложениями договора являются "Требование к подрядным организациям в части обеспечения безопасного производства работ" СТ ФААГ/УПБиОТ-06 (Приложение N7) и Стандарт организации "Управление режимом и физической защитой" СТО СМК 6.3-84-137 (Приложение N8).
Указанные приложения отсутствовали во второй части заявки ООО "Вежа".
По существу приложенной копии Муниципального контракта N0349300004716000009-0178182-01 между Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска и Обществом с ограниченной ответственностью "Вежа", копия дополнительного соглашения N1 к Муниципальному контракту N0349300004716000009-0178182-01 необходимо отметить следующее.
31.10.2018 между сторонами договора было заключено дополнительно соглашение N1 к муниципальному контракту. В качестве приложений к дополнительному соглашению указаны: ведомость объемов дополнительных работ и локальная смета. Ведомость объемов дополнительных работ и локальная смета, являющиеся приложениями к дополнительному соглашению к муниципальному контракту не были приложены ООО "Вежа" в состав второй части заявки.
Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-cm) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта, следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Обществом представлены в составе второй части заявки копии двух договоров, однако они представлены не в полном объеме.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что аукционная комиссия действовала правомерно, признав вторую часть заявки ООО "Вежа" несоответствующей требованиям.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вежа" на действия аукционной комиссии муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" при проведении электронного аукциона "Строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами" (номер извещения 1049300000118000005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 октября 2018 г. N 06-10/18-255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018