Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" - Тулиновой Я.В. (по доверенности), Чернышова А.И. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп" (далее по тексту решения - ООО "Сигма Групп", Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (далее по тексту решения - ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке систем наружного и внутреннего видеонаблюдения на объектах ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" в городе Апатиты" (реестровый номер извещения: 0149200002318003764) (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 сентября 2018 года обратилось ООО "Сигма Групп" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что гарантийные сроки указанные Заказчиком в описании объекта закупки и в проекте контракта носят противоречивый характер, положения контракта вносят неопределенность и ущемление в права Заявителя. Общество полагает, что аукционная документация утверждена с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 02 октября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница"
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке систем наружного и внутреннего видеонаблюдения на объектах ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" в городе Апатиты
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 135 172,82 руб.
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Подпунктом 3.2.16. раздела 3 "Описание объекта закупки" гарантийный срок на выполненные строительно-монтажные работы при условии постоянной эксплуатации объекта составляет 24 месяца с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. В течение гарантийного срока Подрядчик, по требованию Заказчика, эксплуатирующей организации, обязуется исправить все выявленные недостатки за свой счет.
Аналогичное требование указанно и в пункте 14.1. Проекта договора: "Гарантийный срок на выполненные строительно-монтажные работы при условии постоянной эксплуатации объекта составляет 24 месяца с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. В течение гарантийного срока Подрядчик, по требованию Заказчика, эксплуатирующей организации, обязуется исправить все выявленные недостатки за свой счет".
Пунктом 4.2.17. Проекта договора в разделе "Права и обязанности и сторон", установлено, что подрядчик обязан устранить за свой счет дефекты и скрытые недостатки, обнаруженные в период гарантийного срока эксплуатации, который составляет 36 (тридцать шесть) месяцев, с даты оформления акта приемки объекта после ремонта, в соответствии с Договором. Сроки устранения недостатков (дефектов) устанавливаются двухсторонним актом, пописанным Заказчиком и Подрядчиком. При этом гарантийный срок продлевается соответственно на период устранения дефектов.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, строительно-монтажные работы включают в себя комплекс работ по подготовке объектов для установки в них оборудования, и не являются окончательным этапом выполненных работ. Кроме того, необходимо выполнить пусконаладочные работы, которые включают комплексы мероприятий по вводу в эксплуатацию смонтированного оборудования.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что противоречия между описанием объекта закупки и проектом контракта отсутствуют, так как гарантийный срок - 24 месяца распространяется только на выполненные строительно-монтажные работы, а гарантийный срок 36 месяцев установлен на весь комплекс работ, в том числе на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования для системы наружного и внутреннего видеонаблюдения.
Также ООО "Сигма Групп" указывает в жалобе, что проект Договора в части устранения дефектов и недостатков создаёт неопределенность и ущемление в правах и обязанностях подрядчика.
Пунктом 4.3.3. Договора установлено, что Заказчик вправе потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в срок, назначенный Заказчиком, если работы выполнены Подрядчиком с отступлением от условий Договора, что ухудшило результат работ или с иными недостатками.
Пунктом 4.3.5 Договора установлено, что Заказчик вправе в случае обнаружения недостатков при выполнении работ назначить срок устранения и дату повторной приемки результата выполненных работ.
Пунктом 8.11. договора Заказчиком установлено, что в случае обнаружения Заказчиком отклонений от технической документации, строительных норм и правил, а также условий настоящего технического задания или дефектов после приемки объекта в эксплуатацию, сторонами составляется и подписывается акт об устранении нарушений. Подрядчик обязан безвозмездно исправить по требованию Заказчика все дефекты и выявленные недостатки в согласованные с Заказчиком сроки.
Подпунктом 3.2.15. раздела 3 "Описание объекта закупки" в случае обнаружения Заказчиком отклонений от технической документации, строительных норм и правил, а также условий настоящего технического задания или дефектов после приемки объекта в эксплуатацию, сторонами составляется и подписывается акт об устранении нарушений. Подрядчик обязан безвозмездно исправить по требованию Заказчика все дефекты и выявленные недостатки в согласованные с Заказчиком сроки.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав вышеназванные пункты проекта договора и описания объекта закупки, приходит к выводу, что Заказчик не устанавливал ограничивающие сроки для устранения выявленных отклонений от технической документации, строительных норм и правил. Так, установление данных требований необходимо трактовать как условия исполнения контракта, которые не противоречат принципам добросовестности, разумности и справедливости и не являются условиями, заведомо невыгодными для поставщика.
Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым отметить, что 27.12.2017 по решению Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп" (ИНН:2224165429) включены в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись N РНП.97782-17).
В то же время, согласно пункту 40 раздела 1 аукционной документации, Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заявитель не может быть участником данного аукциона и его права и законные интересы не могут быть нарушены.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп" на действия Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке систем наружного и внутреннего видеонаблюдения на объектах ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" в городе Апатиты" (реестровый номер извещения: 0149200002318003764) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 октября 2018 г. N 06-10/18-256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018