Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью СМУ "Ловозерстрой" - в лице генерального директора Биннатова Д.О.,
представителя Администрации Ловозерского района (Заказчик) - в лице главы Администрации Ловозерского района Чупровой Ю.В.,
представителя Министерства строительства и территориального развития Мурманской области - Димитриева Д.Г. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Ловозерстрой" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома N 2 по ул. Школьная в с. Ловозеро" (номер извещения 0149200002318003933) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.09.2018 обратился участник закупки - ООО СМУ "Ловозерстрой"
с жалобой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что заявка Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 03 октября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 06.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Администрация муниципального образования Сельское поселение Ловозеро Ловозерского р-на.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома N 2 по ул. Школьная в с. Ловозеро.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 вышеназванного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 г. заявка ООО СМУ "Ловозерстрой" (идентификационный номер заявки 103791820) была отклонена Единой комиссией по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано:
"Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 8 "Скамейка детская на металлических ножках" по показателю (характеристике) товара: "Покрытие деревянных деталей" установлено значение показателя: "профессиональная двухкомпонентная краска", где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с идентификационным номером заявки 103791820 указанное выше значение показателя отсутствует, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, техническое задание аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер заявки 103791820) установила следующее.
В Таблице N1 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 8 "Скамейка детская на металлических ножках" установлен показатель товара, значение которого не может изменяться: "Покрытие деревянных деталей" - "профессиональная двухкомпонентная краска".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Заявитель в первой части заявки по позиции 8 не указал показатель "Покрытие деревянных деталей" и его неизменное значение: "Профессиональная двухкомпонентная краска".
Однако, по данной позиции в заявке участника указано наименование "Скамейка детская на металлических ножках", изображение скамейки (спинка скамейки в виде крокодила) и артикул предлагаемого к поставке товара: "002403".
Технические характеристики товара с артикулом "002403" - Скамейка детская на металлических ножках "Крокодил" указаны на официальном сайте производителя товара "КСИЛ" (http://ksil.com/):
Габаритные размеры:1840х700 мм, Н=1030 мм, Н сидения=450 мм
Возрастная группа:3-12 лет
Материал: влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины, металлические элементы, покрытые порошковыми красками или подвергнутые гальванизации, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки на места резьбовых соединений. Деревянные детали тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными двухкомпонентными красками в заводских условиях.
Таким образом, сопоставив предложение участника закупки с требованиями технического задания, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что заявка Общества содержала предложение о поставке товара, технические характеристики которого полностью соответствуют потребности заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Ловозерстрой" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома N 2 по ул. Школьная в с. Ловозеро" (номер извещения 0149200002318003933) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 октября 2018 г. N 06-10/18-257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018