Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (по доверенности),
без участия представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью ЧОО "Звезда", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Звезда" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке систем наружного и внутреннего видеонаблюдения на объектах ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" в городе Апатиты" (0149200002318003764) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02.10.2018 обратился участник закупки - ООО ЧОО "Звезда" с жалобой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 15 минут 05 октября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница"
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке систем наружного и внутреннего видеонаблюдения на объектах ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" в городе Апатиты
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 135 172,82 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 02.10.2018.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе следует, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске общества с ограниченной ответственностью ЧОО "Звезда" (идентификационный номер заявки 103829887) к участию в Электронном аукционе.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции N15 "Коммутатор тип 2*" по показателю (характеристике) товара: "Количество PoE портов" установлено значение показателя: Не менее 26, где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником.
В первой части заявки участник с идентификационным номером заявки 103829887 по позиции N15 "Коммутатор тип 2*" по показателю (характеристике) товара: "Количество PoE портов" указал: 24, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе установлено требование к товару "Труба тип 1".
В первой части заявки участника с идентификационным номером заявки 103829887 отсутствуют характеристики к товару "Труба тип 1", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Пунктом 3.1.4. раздела 3 документации об аукционе по позиции N15 "Коммутатор тип 2*" по показателю (характеристике) товара: "Количество PoE портов" установлено значение показателя: Не менее 26, где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником.
В первой части заявки участник с идентификационным номером заявки 103829887 по позиции N15 "Коммутатор тип 2*" по показателю (характеристике) товара: "Количество PoE портов" указал: 24, что не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку Заказчику требуется количество PoE портов не менее 26.
10.09.2018 года Заказчиком в ЕИС был размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 10.09.2018 NИИ1". В том числе, в раздел 3 "Описание объекта закупки" документации об аукционе добавлены новые позиции:
20 |
Труба тип 1* |
Описание |
Гибкая гофрированная |
Материал |
Поливинилхлорид (ПВХ) |
||
Протяжка (зонд) |
Наличие |
||
Внешний диаметр, мм |
Не менее 16 |
||
21 |
Труба тип 2* |
Описание |
Гибкая гофрированная |
Материал |
Полиэтилен низкого давления |
||
Протяжка (зонд) |
Наличие |
||
Внешний диаметр, мм |
Не менее 16 |
В первой части заявки участник предложил к поставке товар, соответствующий по характеристикам "Труба тип 2":
20 |
Труба, товарного знака нет, страна-производитель: Россия |
Описание |
Гибкая гофрированная |
Материал |
Полиэтилен низкого давления |
||
Протяжка (зонд) |
Наличие |
||
Внешний диаметр, мм |
16 |
Предложение по "Труба тип 1*" в первой части заявки Общества отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО ЧОО "Звезда".
Следовательно, жалоба Общества на действия Единой комиссии признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации Заказчика по позиции N15 "Коммутатор тип 2" указаны следующие технические характеристики: общее количество портов не менее 24, количество портов РоЕ не менее 26, комбо-портов не менее 2.
Комиссия Мурманского УФАС России изучила локальную смету N1 (обоснование начальной максимальной цены контракта), согласно которой указанный в техническом задании "Коммутатор тип 2" соответствует позиции 27 сметы - "Коммутатор DS-3E1326P-E". Проверив технические характеристики указанной модели на сайте производителя, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что общее количество портов данного коммутатора составляет - 26, из них 24 составляют порты РоЕ и 2 комбо-порта.
Таким образом, установив для Коммутатора тип 2 минимальное значение технической характеристики "Общее количество портов" меньше, чем сумма "Количество портов РоЕ" и "Количества комбо-портов", Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что данное нарушение привело к тому, что к участию в аукционе были допущены участники, указавшие в своих заявках недостоверные сведения, а именно заявлены несуществующие показатели товара.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Звезда" на действия Единой комиссии - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке систем наружного и внутреннего видеонаблюдения на объектах ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" в городе Апатиты" (0149200002318003764) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 октября 2018 г. N 06-10/18-263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018