Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
При участии представителей Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области Лемке Е.Н. (по доверенности), Кирова А.Л. (по доверенности), без участия представителей ООО "Стройком 888", уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Стройком 888" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (0149100003218000099) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Стройком 888" с жалобой на действия Заказчика в части утверждения документации об Электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 08.10.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав документы закупки, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 19.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 815 058 рублей.
Заявитель ссылается в поданной жалобе, что Заказчиком нарушен срок размещения извещения и аукционной документации в единой информационной системе.
Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как ранее было отмечено, извещение о проведении Электронного аукциона размещено в единой информационной системе 19.09.2018 в 14 часов 30 минут.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме установлена 04.10.2018 до 08 часов 00 минут.
В рассматриваемом случае срок отсчитывается со дня размещения извещения в единой информационной системе, поскольку возможность подавать заявки на участие в закупки у участников появляются со дня размещения извещения.
Таким образом, срок подачи заявок составил 15 дней, включая дату размещения извещения (19.09.2018), дату окончания срока подачи заявок (04.10.2018), а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что аукционная документация 18.09. 2018 года в 17.04 была отправлена на контроль в УФК Мурманской области. Однако контроль УФК по МО вышеуказанный документ прошел 19.08.2018 года в 14.30, следовательно, извещение о проведении электронного аукциона, а также документация по проведению аукциона в единой информационной системе размещены 19.08.2018 года в 14.30.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
По существу второго довода Общества необходимо отметить следующее. ООО "Стройком 888" ссылается на то, что Заказчиком в проекте контракта не установлены все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - ПП РФ от 30.08.2017 N1042).
В соответствии с частью 5 статьи Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Из совокупности норм частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а штрафы начисляются в соответствии с ПП РФ от 30.08.2017 N1042.
Согласно пункту 9.2. Проекта контракта, стороны, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств, несут ответственность в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом и гражданским законодательством РФ.
ПП РФ от 30.08.2017 N1042 утверждены правила определения размера штрафа и пени при ненадлежащем исполнении контракта сторонами.
Согласно пункту 3 ПП РФ от 30.08.2017 N1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Согласно пункту 9 ПП РФ от 30.08.2017 N1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
В соответствии с п. 9.5 Проекта Контракта, в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 9.10 Проекта Контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9.11 Контракта) Подрядчик выплачивает Заказчику штраф, в размере 1% цены контракта рублей.
Согласно пункту 7 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 815 058 рублей 00 копеек. Как пояснил представитель Заказчика, размеры штрафа установлены в проекте контракта исходя из начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав положения аукционной документации, приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя. В аукционной документации содержится указание на то, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и ПП РФ от 30.08.2017 N1042. Даже в случае если цена контракта будет снижена до размера, при котором применяется следующее пороговое значение штрафа, стороны должны будут руководствоваться положениями ПП РФ от 30.08.2017 N1042.
На основании изложенного, в данной части жалоба признается необоснованной.
Кроме того, необходимо обратить внимание, что права и законные интересы ООО "Стройком 888" не могут быть нарушены, так как заявитель не является членом саморегулируемой организации как это требуется документацией об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройком 888" на действия Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (0149100003218000099) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 октября 2018 г. N 06-10/18-261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018