Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
При участии представителей Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области Лемке Е.Н. (по доверенности), Кирова А.Л. (по доверенности), без участия представителей ООО "Транс Логистик", уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Транс Логистик" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (0149100003218000099), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Транс Логистик" с жалобой на действия Заказчика в части утверждения документации об Электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 08.10.2018 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав документы закупки, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 19.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 815 058 рублей.
Заявитель ссылается, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации сделаны ссылки на несуществующие ГОСТ Р5112-47 и ГОСТ 52146-2003.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Мурманского УФАС в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ГОСТ Р 51112-47 не существует. Как пояснил представитель Заказчика, ссылка на ГОСТ сделана ошибочно.
Относительно ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий" установлено, что данное требование к ГОСТу Заказчиком было установлено для того, чтобы обозначить подрядчикам из какого материала должен быть изготовлен сайдинг.
Относительно доводов Заявителя на положения условий проекта контракта, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что оспариваемые положения контракта соответствуют Гражданскому кодексу Российской Федерации, а также действующему законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба признается необоснованной.
Кроме того, необходимо обратить внимание, что права и законные интересы ООО "Транс Логистик" не могут быть нарушены, так как заявитель не является членом саморегулируемой организации как это требуется документацией об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "Транс Логистик" на действия Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (0149100003218000099) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 октября 2018 г. N 06-10/18-265
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018