Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Первухиной Ю.В. (по доверенности),
представителя Заявителя - индивидуального предпринимателя Скрипченко Юлии Вячеславовны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Скрипченко Юлии Вячеславовны (далее по тексту решения - ИП Скрипченко Ю.В., Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка мебели" (0149200002318004029) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04.10.2018 обратился участник закупки - ИП Скрипченко Ю.В. с жалобой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что заявка ИП Скрипченко Ю.В. необоснованно была отклонена Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 10 октября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 14.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области"
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: Поставка мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта: 502 004,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 38 Раздела 1 Информационной карты документации электронного аукциона установлен запрет допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Постановление N1072).
Пунктом 43 информационной карты (Раздел 1 документации об аукционе) установлены требования к документам и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: копия одного из следующих документов на соответствующий товар в соответствии с требованиями Постановления N1072:
а) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
г) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
При отсутствии в заявке на участие в закупке указанных(-ого) документов(-а) или копий(-и) таких(-ого) документов(-а) эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Форма акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации утверждена Приказом ТПП РФ от 30.05.2018 N52 "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Приложение 4 Приказа).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 заявка ИП Скрипченко Ю.В. с идентификационным номером заявки 103820843, была отклонена Единой Комиссией, как не соответствующая, в связи с тем, что участник не предоставил, документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара по позиции N 2 "Скамья" условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.
Согласно доводам Заявителя, при подаче заявки на электронной площадке ИП Скрипченко Ю.В. ко второй части заявки была прикреплена архивная папка "Российское происхождение товаров". В составе папки находилось три файла:
1. Сертификат происхождения товара СТ-1, выданный ООО "ПАКС".
2. Акт экспертизы N 151-15.02/2018 для оформления сертификата происхождения товара (форма СТ-1).
3. Приложение N1 к Годовому акту экспертизы N 151-15.02/2018.
Так, Заявителем в составе второй части заявки был представлен "Акт экспертизы N 151-15.02/2018 для оформления сертификата происхождения товара (форма СТ-1)", выданный ООО "НПО Промет" Торгово-промышленной палатой г. Фрязино.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что представленный ИП Скрипченко Ю.В. Акт не содержится в перечне документов на соответствующий товар в соответствии с требованиями Постановления N1072, а именно не соответствует форме утвержденной Приказом ТПП РФ от 30.05.2018 N52 "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к выводу о том, что Единая комиссия законно и обоснованно приняла решение об отклонении второй части заявки участника.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Скрипченко Ю.В. на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка мебели" (0149200002318004029) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 октября 2018 г. N 06-10/18-266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018