Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Стройград Плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 160+036, Пермский край (изв. N 0315100000318000184)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000184Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 160+036, Пермский край.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 194 466 490,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 6 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 14.09.2018 г. заявка ООО "Стройград Плюс"(номер заявки5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением недостоверной информации в пунктах 36, 69 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании, "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" (далее - Техническое задание, ТЗ), (Глава V "Техническое задание").
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.36 ТЗ указано, что размер (d) не должен быть менее 8,2 мм, размер (s) не должен быть более 4,5 мм, размер (m) не должен быть более 3,15 мм.
В п.36 заявки Заявителя указано, что размер (d) 10,2 мм, размер (s) 3,0 мм, размер (m) 2,15 мм.
Согласно п.1.2 ГОСТ 6402-70 конструкция и основные размеры шайб должны соответствовать указанным на черт.1 и в таблице.
мм
Номинальный диаметр резьбы болта, винта, шпильки |
d |
Легкие шайбы (Л) |
Нормальные шайбы (Н) |
Тяжелые шайбы (Т) |
Особо тяжелые шайбы (ОТ) |
k, (для шайб типа Л и Н), не более |
|||||||
b |
s |
b = s |
b = s |
b = s |
|||||||||
Но- мин. |
Пред.откл. |
Но-мин. |
Пред.откл. |
Но-мин. |
Пред.откл. |
Но-мин. |
Пред.откл. |
Но-мин. |
Пред.откл. |
Но-мин. |
Пред.откл. |
||
8 |
8,2 |
+0,58 |
2,0 |
_0,125 |
1,6 |
_0,125 |
2,0 |
_0,125 |
2,5 |
_0,125 |
- |
- |
0,3 |
(2,5) | |||||||||||||
10 |
10,2 |
+0,70 |
2,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
_0,24 |
|||||
(3,0) | |||||||||||||
12 |
12,2 |
3,5 |
_0,15 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
_0,24 |
4,0 |
0,4 |
Исходя из указанного, с учетом значений, указанных в п.36 заявки Заявителя, с учетом предельных отклонений, следует, что размер s max может быть 3,125. Следовательно, размер m должен быть не более 2,1875.
Таким образом, значение размера m 2,15 мм, указанное в п.36 заявки Заявителя, соответствует как требованиям аукционной документации, так и положениям ГОСТ 6402-70. Доказательств обратного не представлено.
На основании указанного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В п.69 ТЗ указано, что по расположению рабочей арматуры допускаются[с рабочей арматурой в продольном направлении и распределительной арматурой в другом направлении]; [с рабочей арматурой в обоих направлениях]; [с рабочей арматурой в поперечном направлении и распределительной арматурой в другом направлении], диаметр стержня (d1) должен быть 6-25 мм.
В п.69 заявки Заявителя указано, что по расположению рабочей арматуры с рабочей арматурой в обоих направлениях, диаметр стержня (d1) 6 мм.
В соответствии с п.4.1 ГОСТ 23279-2012 сетки изготовляют следующих типов (см. рисунки 1 и 2):
- тип 1 - тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;
- тип 2 - тяжелые с рабочей арматурой в обоих направлениях;
- тип 3 - тяжелые с рабочей арматурой в поперечном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;
- тип 4 - легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки;
- тип 5 - легкие со смещенными поперечными стержнями.
В п.4.7 ГОСТ 23279-2012 указано, что основные параметры сеток приведены в таблице 1.
Таблица 1
Вид сетки |
Тип сетки |
Ширина сетки |
Длина сетки |
Диаметры стержней |
Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней |
Размеры выпусков стержней |
||
|
|
|
|
|
продольных |
поперечных |
поперечных |
продольных и |
Тяжелые |
1 |
От 650 до 3050 |
От 850 до 9000 |
|
200* |
600** |
25 |
Кратные 25 |
|
2 |
|
От 850 до 5950 |
|
200 |
200 |
Кратные 25 |
|
|
3 |
От 850 до 3050 |
От 850 до 6250 |
|
200 400 |
200* |
|
Исходя из указанного следует, что диаметр стержня d1 тяжелой сетки с рабочей арматурой в обоих направлениях может быть 6 мм-16 мм. Следовательно, в п.69 заявки Заявителя представлено значение диаметр стержня d1, которое соответствует положениям ГОСТ 23279-2012, и, как следствие, требованиям аукционной документации. Иного не доказано.
На основании указанного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Иные доводы Заявителя своего подтверждения не нашли.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройград Плюс"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 160+036, Пермский край (изв. N 0315100000318000184)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссииза допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018