Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Точинвест Установка" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 320+000 - км 338+000; Обустройство пешеходного перехода (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы и т.д.) на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар подъезд к г. Киров км 14+448, Кировская область (изв. N 0315100000318000209)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000209, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 320+000 - км 338+000; Обустройство пешеходного перехода (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы и т.д.) на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар подъезд к г. Киров км 14+448, Кировская область.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.08.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 634 142,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 8 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 14.09.2018 г. заявка ООО "Точинвест Установка"(номер заявки4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением информации в пунктах 7, 10, 15 заявки, непредоставлением конкретных показателей по позиции "Временные технические средства организации дорожного движения", а также в связи с предоставлением недостоверной информации в п.4 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товарконкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным Техническом задании, "Требования к материалам, используемых при выполнении работ", (Глава V "Техническое задание")(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.4 ТЗ указано, что длина секции балки от 2 м до 7 м, расчетная длина секции балки 2-м или 4-м или 6 м, при этом, указан ГОСТ 26804-2012.
В п.4 заявки Заявителя указано, что длина секции балки 6 м, расчетная длина секции балки 2-м, при этом, указан ГОСТ 26804-2012.
Согласно п.5.2.1.2 ГОСТ 26804-2012 секция балки изображена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Секция балки ограждений СБ
Вариант 1
Вариант 2
lб - полная длина секции балки; lp - расчетная длина секции балки; s - шаг осевых отверстий
Исходя из указанного выше рисунка следует, что при расчетной длине секции балки 2-м, длина секции балки должна быть 2,32 м. В свою очередь, в п.4 заявки Заявителя указано, что длина секции балки будет 6 м, что противоречит положениям ГОСТ 26804-2012, и, как следствие, положениям аукционной документации.
Таким образом, в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.15 ТЗ указано, что координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую (x,y) цветовых областей выходной апертуры светофора, должны быть не менее:- желтый по координате Х - 0,546, по координате Y- 0,382.
Исходя из указанного следует, что в п.15 необходимо представить одно значение координат цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую (x,y) цветовых областей выходной апертуры светофора желтого цвета.
Так, в п.15 заявки Заявителя указано, что координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую (x,y) цветовых областей выходной апертуры светофора: - желтый по координате Х - 0,546, по координате Y- 0,382, что соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В пунктах 7, 10 ТЗ установлены требования к смеси песчано-гравийной и щебню фракции св.20 до 40 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявок для всех инертных материалов, предлагаемых к поставке, необходимо указать значение удельной эффективной активности (Аэфф), Бк/кг.
Представитель Аукционной комиссиипояснил, что в пунктах 7, 10, с учетом указанного выше положения инструкции по заполнению заявок, необходимо было указать значение удельной эффективной активности (Аэфф), Бк/кг.
В свою очередь, изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в пунктах 7, 10 заявки Заявителя отсутствуют значения удельной эффективной активности (Аэфф), Бк/кг, что не соответствует требования аукционной документации. Иного не доказано.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В инструкции по заполнению заявок указано, что в приложении N1 аукционной документации участнику необходимо указать показатели товаров временных технических средств организации дорожного движения, в соответствии с действующей инструкцией.
В свою очередь, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя не содержит значений показателейвременных технических средств организации дорожного движения, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.15 ТЗ указано, что координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую (x,y) цветовых областей выходной апертуры светофора, должны быть не менее: - желтый по координате Х - 0,546, по координате Y- 0,382, при этом, установлено соответствие ГОСТ 33385-2015.
В таблице В.1 ГОСТ 33385-2015 указаны следующие координаты цветности угловых точек цветовых областей рассеивателей светофора.
|
|
|
|
|
|
Цвет сигнала |
Обозначение координат |
Координаты цветности угловых точек цветовых областей |
|||
|
|
Угловые точки |
|||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Красный |
x |
0,670 |
0,680 |
0,710 |
0,700 |
|
y |
0,320 |
0,320 |
0,290 |
0,290 |
Желтый |
x |
0,546 |
0,560 |
0,618 |
0,612 |
|
y |
0,426 |
0,440 |
0,382 |
0,382 |
Зеленый |
x |
0,028 |
0,008 |
0,321 |
0,228 |
|
y |
0,385 |
0,720 |
0,493 |
0,351 |
Лунно-белый |
x |
0,285 |
0,440 |
0,440 |
0,285 |
|
y |
0,332 |
0,432 |
0,382 |
0,264 |
Исходя из указанного выше положения ГОСТ 33385-2015 следует, что каждый цвет характеризуется 8 конкретными координатами угловых точек, в зависимости от координат цветности (x, y), от цветовой области дорожной разметки.
Вместе с тем, исходя из требований аукционной документации, Технического задания, невозможно определить какое количество координат необходимо представить.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно инструкции по заполнению заявок показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным Техническом задании, "Требования к материалам, используемых при выполнении работ".
При этом, иные положения инструкции указывают, что участникам закупки необходимо представить значения показателей, которые отсутствуют в требованиях к материалам, в частности, для всех инертных материалов необходимо указать значение удельной эффективной активности (Аэфф), Бк/кг, а также необходимо указать показатели временных технических средств организации дорожного движения, что может ввести участников в заблуждение относительно содержания первой части заявки.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Точинвест Установка"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Замена металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 320+000 - км 338+000; Обустройство пешеходного перехода (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы и т.д.) на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар подъезд к г. Киров км 14+448, Кировская область (изв. N 0315100000318000209)обоснованной в части отказа в допуске по пункту 15 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссииза допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018