Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "РОСТ-Групп" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Кировской области (изв. N 0315100000318000178) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000178Заказчикомпроводился электронный аукцион навыполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Кировской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-36 624 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 26.09.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании, "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", (Глава V "Техническое задание") (далее -ТЗ).
В п.1 ТЗ установлен следующийдиапазон измерений скорости движения, км/ч:
- при измерении скорости в зоне контроля - не более 1 и не менее 250;
- при измерении скорости на контролируемом участке дороги - не более 1 и не менее 250;
Согласно п.5.3 ГОСТ 57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч.
Исходя из указанного выше следует, что ГОСТ 57144-2016 допускает значениенижнего предела диапазона измеряемой скорости до 20 км/ч (в том числе 5, 10, 15 и т.д.).
В свою очередь, в п.1 ТЗ установлено, что нижний предел диапазона измеряемой скорости должен быть до 1 км/ч, при этом, аукционная документация не содержит обоснования применения не стандартных значений показателей, что может ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.1 ТЗ также указаны следующие пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости, км/ч:
- в зоне контроля:
- в диапазоне от 1 км/ч до 100 км/ч включительно, не более - _ 1;
- в диапазоне свыше 100 до 300 км/ч, не более - _ 2;
- на контролируемом участке дороги:
- в диапазоне от 1 до 100 км/ч включительно, не более - _ 1;
- в диапазоне св. 100 до 300 км/ч не более - _ 2;
Согласно п.5.4 ГОСТ 57144-2016 предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать:
- _2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, _2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматическойфотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;
- _3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, _3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматическойфотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.
Исходя из указанного выше положения ГОСТ 57144-2016 следует, что государственный стандарт не устанавливает верхний предел скорости при определении предела абсолютной погрешности измерений, тогда как в п.1 ТЗ предел скорости установлен до 300 км/ч.
Более того, ГОСТ 57144-2016 содержит иные значения допускаемой абсолютной погрешности, которые также измеряются в различных единицах измерений (км/ч, %), в зависимости от скорости движения и наличия/отсутствияалгоритма трекинга транспортных средств.
Таким образом, в п.1 ТЗ содержит нестандартные показатели и их значения, что может ввести участников закупки в заблуждение.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ТЗ установлены следующие требования к рабочей температуре: от -40 до +70°С (грозозащита), от -40 до 50 °С (источник бесперебойного питания), при этом, в п.12 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание) установлен диапазон предельных рабочих значений температуры от -50 °С до +60 °С.
Заявитель полагает, что установленные требования к значениям температур не соответствуют требованиям ГОСТ и нарушают требования Закона о закупках.
В Таблице 3 ГОСТ 15150-69установлено следующее:
Таблица 3
|
|
|
|
|
|
Исполнение изделий |
Категория изделий |
Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С |
|||
|
|
Рабочее |
Предельное рабочее |
||
|
|
верхнее |
нижнее |
верхнее |
нижнее |
УХЛ |
1; 1.1; 2; 2.1; 3 |
+40 |
-60 |
+45 |
-70 |
|
3.1 |
+40 |
-10* |
+45 |
-10* |
|
4 |
+35 |
+1 |
+40 |
+1 |
|
4.1 |
+25 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
4.2 |
+35 |
+10 |
+40 |
+1 |
|
5; 5.1 |
+35 |
-10 |
+35 |
-10 |
При этом, согласно примечанию к данной таблице для поверхностей, подвергаемых нагреву солнцем, верхнее, среднее и предельное рабочие значения температуры должны приниматься выше, чем указано в табл.3 для изделий категории 1, на следующие величины:
-для поверхностей, имеющих белый или серебристо-белый цвет, - на 15 °С;
- для поверхностей, имеющих иной, кроме белого или серебристо-белого, цвет - на 30 °С.
Таким образом, установленные диапазоны значений температуры воздуха, не противоречат требованиям ГОСТ.
Следовательно, в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Заявитель указывает, что требования к показателям болтов, шайб, металлических барьерных ограждений, световозвращателей, бетонных смесей, арматурной стали, смеси песчано-гравийной природной, строительного раствора, песка, щебня, битума нарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только по результатам испытаний и носят избыточный характер.
Представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки носит объективный характер, все требования к материалам установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, а также соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках. Более того, представитель Заказчика пояснил, что для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить его испытания, поскольку значения показателей необходимо указывать с учетом требований государственных стандартов и нормативных документов.
Также представитель Заказчика пояснил, что описание в документации требования к товарам отвечает интересам Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что Заявителем не представлены доказательства в обоснование своей позиции, сделать вывод о том, что спорные показатели товаров носят избыточный характер, и их возможно указать только по результатам испытания, не представляется возможным. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того,Комиссия отмечает, что иные доводы своего подтверждения не нашли. Доказательств обратного не представлено.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, из которых две допущено. Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона. Допущенное Заказчиком нарушение Закона о закупках не создало препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привело в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСТ-Групп"на действияЗаказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Кировской области (изв. N 0315100000318000178)обоснованной в части 3, 4 доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчикак административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018