Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Издательский центр "Титул" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению книги в соответствии с техническим заданием (изв. N 0156200002818000054),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002818000054 Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение работ по изготовлению книги в соответствии с техническим заданием.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.09.2018 г. Конкурсной комиссией приняты только 3 благодарственных письма Заявителя.
В силу ч. 1 ст. 48 Закона о закупках под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п.п. 4, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям конкурсной документации (п/п 5 п. 1.2 раздела 7 информационной карты) заявка на участие в конкурсе (лоте) должна содержать:
5. Документы*, подтверждающие квалификацию участника конкурса:
- Копии благодарственных писем, благодарностей, грамот, адресованных участнику за услуги в сфере книгоиздательской деятельности за период с 01.01.2014 по дату подачи заявки
*Все указанные документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объёме.
В п. 1.4 раздела 12 информационной карты указано, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), величины значимости этих критериев содержатся в Приложении 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" настоящей конкурсной документации.
Так, показателем критерия "Квалификация участника открытого конкурса" является деловая репутация участника закупки: наличие поощрений за услуги в сфере книгоиздательской деятельности за период с 01.01.2014 по дату подачи заявки.
Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса поощрений за услуги в сфере книгоиздательской деятельности за период с 01.01.2014 по дату подачи заявки в количестве 6 штук.
Баллы по данному показателю выставляются только за документально подтвержденные поощрения за услуги в сфере книгоиздательской деятельности за период с 01.01.2014 по дату подачи заявки.
Документами, подтверждающими поощрения за услуги в сфере книгоиздательской деятельности за период с 01.01.2014 по дату подачи заявки, являются:
Копии благодарственных писем, благодарностей, грамот, адресованных участнику за услуги в сфере книгоиздательской деятельности за период с 01.01.2014 по дату подачи заявки, которые должны содержать обязательные реквизиты: Ф.И.О. и наименование должности руководителя, выдавшей организации, личную подпись руководителя, дату и печать (при наличии).
В составе заявки Заявителя представлено 6 благодарственных писем и 1 диплом победителя конкурса. Представитель Конкурсной комиссии пояснила, что благодарность ПФИЦ УрО РАН не засчитана по причине отсутствия даты, благодарности ПФ ФБОУ ВПО "ВГАВТ" и ООО "Руру" не приняты Конкурсной комиссией ввиду того, что из содержания данных документов невозможно однозначно сделать вывод о поощрении общества за услуги именно в сфере книгоиздательской деятельности, что представление диплома не предусмотрено требованиями конкурсной документации. Как установлено Комиссией, вышеуказанные благодарности выданы в качестве поощрения за организацию и проведение мероприятия, за сотрудничество и высокий издательский и полиграфический уровень (соответственно).
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 53 Закона о закупках).
Как следствие, Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии.
Относительно доводов жалобы, касающихся положений конкурсной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 25.09.2018 г. в 10:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 28.09.2018 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "Издательский центр "Титул" на положения конкурсной документации не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Издательский центр "Титул" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению книги в соответствии с техническим заданием (изв. N 0156200002818000054) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Издательский центр "Титул" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению книги в соответствии с техническим заданием (изв. N 0156200002818000054) не подлежащей рассмотрению на основании ч. 3 ст. 105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018