Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Цифровая симфония" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пленка, рентгенографическая пластина, устройство для ирригоскопии) (изв. N 0356500002418000030),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002418000030, ГБУЗ ПК "Чернушинская РБ"(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (пленка, рентгенографическая пластина, устройство для ирригоскопии)(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.08.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -1 242 956,29 руб.;
4) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.09.2018 г. и протоколу подведения итогов от 19.09.2018 г. первая и вторая части заявки ООО "Цифровая симфония" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколомоб отстранении участника от26.09.2018 г. заявка ООО "Цифровая симфония"признана несоответствующей требования аукционной документациив связи с предоставлением недостоверной информации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьпри осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товарконкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о закупках в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В п.7инструкции по заполнению заявок указано, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в разделе 3 "Требования к товару" Приложения "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в пунктах 1, 2 ТЗ указано, что минимальная оптическая плотность D min не более 0,25, максимальная оптическая плотность D max не менее 3,2. В п.3 ТЗ указано, что поддержка пространственного разрешения запоминающихсветостимулируемых фосфорных пластин в кассетах формата 35х43 см. не менее 3400х4200 пикселей на мм.
В пунктах 1, 2 заявки Заявителя указано, что минимальная оптическая плотность D min 0,25, максимальная оптическая плотность D max 3,2. В п.3 заявки Заявителя указано, что поддержка пространственного разрешения запоминающих светостимулируемых фосфорных пластин в кассетах формата 35х43 см. 3480x4248 пикселей на мм.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что Заказчиком был сделан запрос в ООО "АГФА", которое является уполномоченным представителем компании "AgfaHealthCare NV", Бельгия (письмо от 19.09.2018 г. N537).
Согласно ответу от 21.09.2018 г. N107, сведения о характеристиках пленки термографической медицинской Drystar DT 10 B и рентгенографической пластины с памятью рентгенографических кассет CR MD4.0 GeneralSet HR, производства АгфаХэлсКеа Н.В., Бельгия, содержащиеся в предложении участника закупки (пункты 1, 2, 3 заявки), являются недостоверными.
Так, в частности, в пунктах 1, 2 заявки Заявителя минимальная оптическая плотность D minсоставляет 0,20, максимальная оптическая плотность D maxсоставляет 3,4, в п.3 заявки Заявителя поддержка пространственного разрешения запоминающих светостимулируемых фосфорных пластин в кассетах формата 35х43 см. составляет 3480x4240 пикселей на мм, что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации в первой части заявки.
На основании указанного выше, Аукционной комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Соответствующие доводы Заявителя Комиссией оценены и отклоняются как несостоятельные.
Изучив представленные информацию и документы, Комиссия пришла к выводу, что в пунктах 1, 2, 3 заявки Заявителем представлена недостоверная информация. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Цифровая симфония"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пленка, рентгенографическая пластина, устройство для ирригоскопии) (изв. N 0356500002418000030)необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018