Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Новые технологии" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки (изв. N 0356600001318000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356600001318000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. Заявитель полагает, что проект контракта в п.п. 7.1, 7.2, 11.1, 11.2 содержит неверное наименование стороны по контракту, а именно "Подрядчик" вместо "Поставщик". Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из совокупного толкования условий проекта контракта, в том числе п. 1.1, определяющего предмет контракта, возможно однозначно и верно определить существо обязательства, в том числе существенные условия контракта, наименование стороны по контракту, а также обязательные к применению нормы законодательства.
Кроме того, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в данной части в материалах дела отсутствуют. Указанное обстоятельство не препятствует подаче заявки на участие в закупке. Иного не доказано.
Следовательно, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках в данной части не имеется.
2. Согласно абз. 2 п. 11.1 проекта контракта в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки (в соответствии со ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с п/п 4 п. 1 раздела 15 информационной карты аукционной документации, в случае если цена Контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены Контракта обеспечение Контракта предоставляется с учетом положений статьи 37 Закона о закупках и пунктом 1.1 раздела 17 Информационной карты настоящей документации.
Заявитель полагает, что информационная карта аукционной документации не раскрывают сведения о том, каким образом победителю закупки необходимо предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника.
Вместе с тем, Комиссия признает вышеуказанные положения отвечающими требованиям Закона о закупках. Кроме того, указанная Заявителем информация, а также порядок ее предоставления регламентируется нормами Закона о закупках. Доказательств нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в данной части Заявителем не представлено.
Таким образом, нарушений требований Закона в действиях Заказчика в данной части не может быть установлено.
3. В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о закупках).
В силу ч. 19 ст. 95 Закона о закупках Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В п. 7 раздела 15 информационной карты аукционной документации предусмотрено следующее:
- расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
- поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в Контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Вместе с тем, в проекте контракта право одностороннего отказа от исполнения контракта предоставлено исключительно Заказчику.
Комиссия отмечает, что из положений ч. 1 ст. 64 Закона о закупках следует, что содержание проекта контракта должно соответствовать содержанию документации об электронном аукционе.
Однако, ввиду того, что условия одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны поставщика, указанное в проекте контракта и информационной карте документации о такой закупке, отличается, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
НМЦК по указанной закупке составляет 10 470 000,00 руб.
Извещение о проведении закупки размещено 20.09.2018 г. Согласно извещению о проведении закупки, а также п. 1 раздела 10 информационной карты аукционной документации срок окончания подачи заявок - 05.10.2018 г. в 03:00 (время местное).
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В ст. 193 Гражданского кодекса РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Следовательно, окончание срока подачи заявок должно быть установлено не ранее 08.10.2018 г.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 63 Закона о закупках. В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия также отмечает, что к участию в аукционе допущено 5 заявок.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые технологии" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки (изв. N 0356600001318000001) обоснованной в части п.п. 3, 4 настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 63 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018