Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПСК Стройэффект" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 342+900 - км 477+644, Пермский край (изв. N 0315100000318000183),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000318000183 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 342+900 - км 477+644, Пермский край.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 г. заявка подателя жалобы (N 7) признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду:
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 12 документации об аукционе);
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации (п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о закупках).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о закупках).
Согласно положениям инструкции по заполнению заявки, показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании, "Требования к материалам, используемым при оказании услуг", (Глава V "Техническое задание") (далее - Техническое задание, ТЗ) (п. 3 раздела 8 информационной карты аукционной документации).
1. Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к исполнению световозвращателей дорожных КД5-БК2: 1 - с консолью для крепления, 2 - без консоли.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что перечисление требований в отношении товара, перечисление товаров через знак препинания "," или союз "и" означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными требованиями.
Заявителем, в свою очередь, предлагаются световозвращатели дорожные КД5-БК2 исключительно исполнения 1 с консолью для крепления.
Заявитель полагает, что участники закупки должны были выбрать один вариант исполнения, что, в частности подтверждается разъяснениями положений аукционной документации от 30.07.2018 г.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в Техническое задание, размещенное в составе аукционной документации 18.07.2018 г., содержащее в спорном пункте формулировку "должен использоваться один из приведенных вариантов световозвращателей", внесены изменения, а также что новая редакция Технического задания, т.е. без указанного требования, размещена 03.09.2018 г. Таким образом, размещенные разъяснения положений аукционной документации касались положений аукционной документации, которая на момент подачи Заявителем заявки не действовала.
Как следствие, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, требований Технического задания, нарушений Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
2. Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к стойкам металлическим под знаки дорожные:
- Марка стойки: СКМ 3.40 или СКМ 3.45; и СКМ 4.45.
- Стойки стандартных дорожных знаков должны быть металлическими, оцинкованными диаметром семьдесят шесть мм.
- Стойки знаков индивидуального проектирования должны быть металлическими, оцинкованными диаметром сто два мм.
Подателем жалобы в составе заявки в отношении стойки марки СКМ 4.45 указаны следующие характеристики:
- Стойки стандартных дорожных знаков металлические, оцинкованные диаметром семьдесят шесть мм.
- Стойки знаков индивидуального проектирования металлические, оцинкованные диаметром сто два мм.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки представляемые сведения должны отвечать требованиям, установленным аукционной документацией, а также требованиям, установленным нормативно-техническими документами, в том числе представляемые участником закупки сведения должны отвечать требованиям нормативных документов, указанных в перечне технических документов, представленном в приложении номер 10 к проекту государственного контракта.
В п. 16 приложения 10 к проекту контракта в перечень документов включено следующее: серии 3.503.9-80 "Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 1. Опоры дорожных знаков, устанавливаемых у бровки земляного полотна. Материалы для проектирования и рабочие чертежи".
При этом, как пояснил представитель Заказчика, указанный Заявителем диаметр 76 мм не соответствует требованиям данного технического документа, согласно которому диаметр металлической стойки марки СКМ 4.45 составляет 102 мм.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения Технического задания не содержат требований о соотношении определенной марки металлических стоек и допустимого к ней значения показателя "диаметр металлической стойки". Не представляется также возможным однозначно установить данное соответствие из указанного технического документа (серии 3.503.9-80), с учетом того, что Техническим заданием предусмотрены стойки металлические индивидуального проектирования. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что значение спорного показателя, указанное подателем жалобы в составе заявки, соответствует требованиям Технического задания.
Как следствие, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о Закупках, которое ввело в заблуждение участника закупки и привело к отклонению его заявки по данному основанию.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Относительно доводов, касающихся положений аукционной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 20.09.2018 г. в 08:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 04.10.2018 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "ПСК Стройэффект" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В связи с изложенным, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Стройэффект" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 342+900 - км 477+644, Пермский край (изв. N 0315100000318000183) обоснованной в части второго довода.
2. Признать жалобу ООО "ПСК Стройэффект" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 342+900 - км 477+644, Пермский край (изв. N 0315100000318000183) не подлежащей рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018