Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотревжалобуАО "Ремдорстрой"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б. Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 227+000 - км 238+800, Кировская область" (изв. N 0315100000318000192) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000192Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б. Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 227+000 - км 238+800, Кировская область".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 194 466 490,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 6 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 24.09.2018 г. заявка АО "Ремдорстрой"(номер заявки2) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием представленной информации в пунктах 4, 8 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п.4 ТЗ указано, что ширина столбика должна быть 110-200 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявок символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Таким образом, в п.4 необходимо было представить диапазонное значение ширины столбика.
Вместе с тем, в п.4 заявки Заявителя указано конкретное числовое значение ширины столбика 110 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п.8 ТЗ указано, что тип головки должен быть потайная, полукруглая.
Согласно инструкции по заполнению заявок в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/" участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
При этом, в инструкции по заполнению заявок указано, что в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Исходя из указанного выше следует, что в п.8 в спорной части необходимо было представить оба перечисленных типа головки.
Вместе с тем, в п.8 заявки Заявителя указан лишь один тип головки - потайная, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании указанного выше Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии в данной части нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (17.09.2018 г. 08:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Кроме того, Заявитель полагает, что в заявках участников закупки, которым присвоены номера 1, 5, имеются сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Так, например, Заявитель полагает, что участником закупки, заявке которого присвоен N 1, в пунктах 2, 3, 4 представлены сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, в частности, значение морозостойкости, степень перетира, цвет столбика.
В свою очередь, Комиссия отмечает следующее.
При рассмотрении жалобыКОГП "Вятавтодор" (вх. N 011816 от 30.08.2018 г.)при описании показателей "тип по месту установки", "цвет столбика" в п.4 ТЗ, "морозостойкость до" в п.2 ТЗ в действиях Заказчика было установлено нарушение положений Закона о закупках. Следовательно, в данной части Аукционной комиссии следовало рассмотреть первые части заявок без учета спорных показателей, что было сделано Аукционной комиссией.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.3 ТЗ указано, что класс по температуре размягчения должен быть ТР3; ТР2; ТР1, класс материала по степени перетира должен быть СП1, СП2, тип материала холодный пластик, термопластик, краска (эмаль).
В п.3 заявки, которой присвоен номер 7, указано, что класс по температуре размягчения ТР2, класс материала по степени перетира СП1, СП2, тип материала холодный пластик, термопластик, краска (эмаль).
Согласно п.5.1.5 ГОСТ 32830-2014 степень перетира определяется только для красок (эмалей).
Согласно п.5.1.10 ГОСТ 32830-2014 температура размягчения определяется только для термопластиков.
Из изложенного следует, что краски (эмали) не обладают температурой размягчения, при этом, термопластики и холодные пластики не обладают степенью перетира.
В свою очередь, в п.1 заявки, которой присвоен номер 1, указано, что температура размягчения для холодного пластика, термопластика, краски (эмали) будет ТР1, степень перетира для холодного пластика, термопластика будет СП1, СП2, что не соответствует требованиям ГОСТ 32830-2014, и, как следствие, положениям аукционной документации.
В свою очередь, заявка, которой присвоен номер 1, в спорной части была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, как было указано выше, в п.3 ТЗ указано, что класс по температуре размягчения должен быть ТР3; ТР2; ТР1, класс материала по степени перетира должен быть СП1, СП2, тип материала холодный пластик, термопластик, краска (эмаль).
Согласно инструкции по заполнению заявок в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/" участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
При этом, в инструкции по заполнению заявок указано, что в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Таким образом, поскольку необходимо указать как класс по температуре размягчения, так и класс материала по степени перетира, при этом, тип материала должен быть "холодный пластик, термопластик, краска (эмаль)", тогда как краски (эмали) не обладают температурой размягчения, а термопластики и холодные пластики не обладают степенью перетира, Комиссия приходит к выводу, что в данной части положения аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение относительно значений, которые необходимо представить в заявке.
Следовательно, в действиях Заказчика в данной части имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, которые не позволили сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку, которой присвоен номер 1 в спорной части.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Иные доводы указанные в жалобе Заявителя рассмотрены и отклоняются как несостоятельные.
С учетом п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Ремдорстрой"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б. Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 227+000 - км 238+800, Кировская область" (изв. N 0315100000318000192)необоснованной.
2. Признать жалобу АО "Ремдорстрой"на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б. Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 227+000 - км 238+800, Кировская область" (изв. N 0315100000318000192) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018